Коллеги-библиотекари!
Можно связаться со мной по скайпу Safie1925
Или написать мне:
E-mail: safie1925@gmail.com
В этом разделе Вы можете ознакомиться с материалами, которые будут полезны школьным библиотекарям
Нормативно-правовое обеспечение
Международные нормативно-правовые акты
Федеральное законодательство
Федеральный список экстремистских материалов
Пожертвование книг библиотеке
Библиотечные мероприятия
Международные нормативно-правовые акты
Федеральное законодательство
Федеральный список экстремистских материалов
Пожертвование книг библиотеке
Библиотечные мероприятия
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
от 29 декабря 2010 г.
Рекомендательные советы библиотекарям
План работы школьной библиотеки
Приступаете к планированию?
Маленький совет, если пока не складывается общая картина, перелистайте номера газеты "Школьная библиотека" за прошлые годы, быть может, какая-нибудь идея "сработает" на сей раз. А для этого пройдитесь по предложенным ссылкам:
Шпаргалки в помощь планированию работы школьной библиотеки на примере плана одной школы
Круглые и не очень: Субъективный обзор юбилейных дат в помощь планированию работы детских и школьных библиотек
Методика построения любого плана работы
Обзор литературных и памятных дат
Региональные материалы
Стандарты
Нормативно-методическое обеспечение деятельности школьных библиотек
Полезные ссылки для библиотекарей
1. ИКТ в деятельности школьной библиотеки
2. Организация школьной библиотеки
3. Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря
4. Профессиональная этика библиотекаря в обслуживании читателей
5. Обучающая презентация по Mark SQL
6. Электронный читательский дневник - для кого и для чего?
7. Инструкция об учете библиотечного фонда
8. Рекомендации по организации и проведению мероприятий
9. Типовые деления для расстановки библиотечного фонда согласно ББ
10. Вопрос от 16.02.2010 г. о дополнительном отпуске школьного
библиотекаря
11. Вопрос от 15.12.2009 г. о доплатах и надбавках, предусмотренных в образовательном учреждении библиотекарю
12. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
13. Откуда берётся зарплата? Новая оплата труда бюджетников и школьный библиотекарь
14. Показатели для оценки качества и эффективности труда
заведующего библиотекой по направлениям основной деятельности
15. Показатели библиотечной статистики. Рекомендации
16. ОПЛАТА по-новому. Что это значит для нас, школьных библиотекарей?
И снова только для школьных библиотекарей
Библиотека в школе
ИКТ в школьной библиотеке
Информационный портал школьных библиотек России
Курс начинающего библиотекаря (не только школьного)
Организация школьной библиотеки
Сайт научно-методического отдела Научно-педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского РАО
Современная библиотека образовательного учреждения
Рекомендации IFLA
В 2008 году IFLA представила список необходимых программ, которые должны освоить современные библиотекари для того,чтобы качественно обслуживать молодежь, посещающую публичные библиотеки. Не владеющие этими технологиями библиотекари имеют мало шансов сохранить должность или быть принятыми на работу в другую библиотеку.
Ниже привожу перечень рекомендованных для освоения программ:
Blogs (блоги)
Online Chat (чат в онлайне,мгновенные сообщения)
Creative Commons (право совместного владения информацией)
FaceBook, MySpace (социальные сети)
Flickr (хостинг изображений)
Google Docs ( создание текстов и презентаций)
Музыка и аудио
Подкастинг (цифровые медиафайлы)
RSS & RSS Readers (новостные подписки и читалки)
Slideshare (обмен презентациями)
Social Bookmarking (социальные закладки)
Twitter ( твиттер- мини блог)
Video (видео)
Virtual Worlds & Machinima ( виртуальные миры и компьютерная анимация)
Wikis (интерактивные документы)
Источник
2005–2014 – Десятилетие образования в интересах устойчивого развития ООН
Несмотря на весьма широкое толкование термина «устойчивое развитие», наиболее часто его понимают в соответствии с определением Комиссии Брундтланд (доклад «Наше общее будущее», 1987, 1989 – русский перевод): «это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности». Данное определение не столько объясняет сам термин, сколько перечисляет цели развития цивилизации. Другими словами, устойчивое развитие – это социально желательное, экономически жизнеспособное и экологически устойчивое развитие общества. Образование, ведущее, в первую очередь, к приобретению знаний и навыков, способствует также формированию взглядов, позиций, ценностей, воспитания человека и гражданина. Таким образом, образование непосредственно влияет на достижение долгосрочных целей, выбору сценария развития общества. Переориентация образования в интересах отказа от неустойчивых моделей производства и потребления, бережного отношения к окружающей среде, достижения взаимопонимания и социальной стабильности, а также целого ряда других задач, должна способствовать переходу человечества на путь устойчивого развития.http://www.ecoaccord.org/edu/esd_general.htm
2005–2015 – Международное десятилетие действий «Вода для жизни»
2005–2014 – Второе международное десятилетие коренных народов мира
2010–2020 – Десятилетие ООН, посвященное пустыням и борьбе с опустыниванием (2010–2020 гг.).
Провозглашено ГА ООН 19 декабря 2007 г., исходя из рекомендации, вынесенной Советом управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) (резолюция 62/195). Совет управляющих подтвердил свою приверженность делу содействия борьбе с опустыниванием, искоренения крайней нищеты, содействия устойчивому развитию в пустынях и засушливых районах, а также улучшения жизни затронутых групп населения. Он также заявил о своей решимости поддерживать и укреплять дух международной солидарности, обусловленный тем, что 2006 год объявлен Международным годом пустынь и опустынивания.
ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ (ОКАЖУТ ПОМОЩЬ В РАБОТЕ)
http://www.bibliopskov.ru/calendar2012.htm- сайт псковской библиотеки содержащий информацию об истории многих праздников (ссылка на праздник активна, если он зеленого цвета)
http://www.valentineday.ru/ - Сайт праздника День Святого Валентина.
http://www.borodino.ru/- сайт Государственного Бородинского военно-историчнеского музея –заповедника (интерактивная карта Бородинского поля, история, и тп)
http://www.pravoslavie.ru/ - Православие.Ru (первоначально «Православие 2000»[1]) — православный информационный интернет-портал. Создан и поддерживается с 1 января 2000 года редакцией интернет-проектов московского Сретенского монастыря[2] по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Главный редактор сайта — наместник монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). Основные разделы портала: новости о Православии со всего мира, аналитическое обозрение, интернет-журнал, гость сайта. Сайт имеет английскую версию. Проекты-спутники: «Православный календарь», «Поместные Православные Церкви» и «Вопросы священнику», Хор московского Сретенского монастыря, «Византийский урок», «Да единомыслием исповемы».
http://orthodoxkuban.com.ru/- Екатеринодарская и Кубанская епархия
Рекомендательные советы библиотекарям
План работы школьной библиотеки
Приступаете к планированию?
Маленький совет, если пока не складывается общая картина, перелистайте номера газеты "Школьная библиотека" за прошлые годы, быть может, какая-нибудь идея "сработает" на сей раз.
А для этого пройдитесь по предложенным ссылкам:
Предисловие к календарю литературных и памятных дат на 2010 - 2011 учебный год
Шпаргалки в помощь планированию работы школьной библиотеки на примере плана одной школы
Круглые и не очень: Субъективный обзор юбилейных дат в помощь планированию работы детских и школьных библиотек
Методика построения любого плана работы
Обзор литературных и памятных дат
Примеры библиографического описания.
Библиографический аппарат диссертаций оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.80 - 2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».
Книга под фамилией одного автора
Бирюков, П.Н. Международное право: Учеб. пособие / П.Н. Бирюков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2000. - 416 с.
Условно разделительный знак «точка и тире» допустимо заменять «точкой»:
Борисов, И.И. Воронежский государственный университет вступает в XXI век: Размышления о настоящем и будущем / И.И.Борисов. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001. 120 с.
Книга под фамилией двух или трех авторов
Еникеев, М.И. Общая, социальная и юридическая психология: Краткий энциклопедический словарь / М.И. Еникеев, О.Л. Кочетков. - М.: Юрид. лит., 1997. - 447 с.
Алешкина, Э.Н. История государства и права России: Метод. рекомедации к курсу / Э.Н. Алешкина, Ю.А. Иванов, В.Н. Чернышев. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001. - 384 с.
Условно разделительный знак «точка и тире» допустимо заменять «точкой»:
Карасева, М.В. Финансовое право: Практикум / М.В. Карасева, В.В. Гриценко. М.: Юристъ, 2000. 152 с. Степин, В.С. Философия науки и техники: Учеб. пособие для вузов / В.С. Степин, В.Г. Горохов, И.А. Розов. М.: Гардарика, 1996. 400 с.
Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами
Если книга написана четырьмя авторами, то все они перечисляются за косой чертой (/) в области ответственности. Налог на имущество: Коммент. и разъяснения / В.Р. Берник, О.И. Баженов, Е.В. Демешева, О.С. Федорова. - М.: Аналитика-пресс; Екатеринбург: Центр "Налоги и финансовое право", 1997. - 80 с.
Условно разделительный знак «точка и тире» допустимо заменять «точкой»:
Налог на имущество: Коммент. и разъяснения / В.Р. Берник, О.И. Баженов, Е.В. Демешева, О.С. Федорова. М.: Аналитика-пресс; Екатеринбург: Центр "Налоги и финансовое право", 1997. 80 с.
Если книга имеет более четырех авторов, то после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности перечисляются первые три и добавляются слова и др.
Практикум по уголовному праву. Часть общая / К.А. Панько, Н.А. Долгова, А.В. Заварзин и др. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001. - 128 с.
Условно разделительный знак «точка и тире» допустимо заменять «точкой»:
Философия: Опыт самоопределения: Учеб. пособие / Л.А. Сабурова, О.Н. Бушмакина, М.Е. Перфильева и др. Ижевск, 1996. 194 с.
Описание учебников, справочников, монографий
Государственная и местная власть: правовые проблемы: Россия-Испания: Сб. науч. тр. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2000. - 312 с. Культурология: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. А.И. Марковой. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 315 с. Муниципальное право. - М.: Новый юрист, 1997. - 367 с.
Условно разделительный знак «точка и тире» допустимо заменять «точкой»:
Государственная и местная власть: правовые проблемы: Россия-Испания: Сб. науч. тр. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2000. 312 с. Культурология: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. А.И. Марковой. 3-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 315 с. Муниципальное право. М.: Новый юрист, 1997. 367 с.
Статья из журнала
Иванова, Е.Ю. На грани элитарной и массовой культур: К осмыслению "игрового пространства" рус. авангарда / Е.Ю. Иванова // Обществ. науки и современность. - 2001. - №1. - С. 162-174.
Кряжков, В. Административные суды: какими им быть? / В. Кряжков, Ю. Старилов // Рос. юстиция. - 2001. - №1. - С. 18-20.
Шпак, В.Ю. Анализ аксиом политики, власти и правосознания: На основе работ И.А. Ильина / В.Ю. Шпак, В.В. Макеев, А.А. Паршина // Философия права. - 2000. - №2. - С. 28-32.
Если статья написана четырьмя авторами, то все они перечисляются за косой чертой (/) в области ответственности.
К вопросу о новом понимании административной юстиции / Ю.Н. Старилов, В.Ю. Шпак, В.В. Макеев, А.А. Паршина // Правоведение. - 2000. - №2. - С. 101-114.
Если статья имеет более четырех авторов, то после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности перечисляются первые три и добавляются слова и др.
К вопросу о новом понимании административной юстиции / Ю.Н. Старилов, В.Ю. Шпак, В.В. Макеев и др.// Правоведение. - 2000. - №2. - С. 101-114.
Модельный регламент представительного органа местного самоуправления (думы) муниципального образования: Проект // Журн. рос. права. - 2000. - №10. - С. 72-93.
Условно разделительный знак «точка и тире» допустимо заменять «точкой»:
Иванова, Е.Ю. На грани элитарной и массовой культур: К осмыслению "игрового пространства" рус. авангарда / Е.Ю. Иванова // Обществ. науки и современность. 2001. №1. С. 162-174.
К вопросу о новом понимании административной юстиции / Ю.Н. Старилов, В.Ю. Шпак, В.В. Макеев, А.А. Паршина // Правоведение. 2000. №2. С. 101-114.
К вопросу о новом понимании административной юстиции / Ю.Н. Старилов, В.Ю. Шпак, В.В. Макеев и др.// Правоведение. 2000. №2. С. 101-114.
Статья из газеты
В аналитическом описании статьи из газеты область количественной характеристики (страница) указывается, если газета имеет более 8 страниц.
Чирков, В. Культура в ожидании холодов / В. Чирков // Молодой коммунар. - 2001. - 14 сент. Козлов, М. Очеловеченность человека / М. Козлов // Кн. обозрение. - 2001. - 4 июня. - С. 10.
Условно разделительный знак «точка и тире» допустимо заменять «точкой»:
Шереметьевский, Н. Банк сильнее и губернатора, и прокурора / Н. Шереметьевский // Парламент. газ. 2001. 13 нояб. Шмаков, В. С нами летит террорист! / В. Шмаков // Лит. газ. 2001. 31 окт. С. 6.
Статья из продолжающегося издания
Арапов, А.В. Идея Священного брака в русской философии Серебряного века / А.В. Арапов // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.1, Гуманит. науки. - 1998. - №2. - С.223-230.
Условно разделительный знак «точка и тире» допустимо заменять «точкой»:
Леженин, В.Н. Развитие положений римского частного права в российском гражданском законодательстве / В.Н. Леженин // Юрид. зап. / Воронеж. гос. ун-т. 2000. Вып. 11. С. 19-33.
Статья из сборника
Астафьев, Ю.В. Судебная власть: федеральный и региональный уровни / Ю.В. Астафьев, В.А. Панюшкин // Государственная и местная власть: правовые проблемы: (Россия - Испания): Сб. науч. тр. - Воронеж, 2000. - С. 75-92.
Условно разделительный знак «точка и тире» допустимо заменять «точкой»: Астафьев, Ю.В. Судебная власть: федеральный и региональный уровни / Ю.В. Астафьев, В.А. Панюшкин // Государственная и местная власть: правовые проблемы: (Россия - Испания): Сб. науч. тр. Воронеж, 2000. С. 75-92.
Статья из собрания сочинений
Локк Дж. Опыт о веротерпимости / Дж. Локк // Собр. соч.: В 3 т. - М., 1985. - Т.3. - С. 66-90.
Условно разделительный знак «точка и тире» допустимо заменять «точкой»:
Асмус В. Метафизика Аристотеля / В. Асмус // Аристотель. Соч.: В 4т. / Аристотель. М., 1975. Т. 1. С. 5-50.
Рецензия
Боков, С.Н. [Рецензия] / С.Н. Боков // Вопр. психологии. - 1999. - №6. - С.140-141. - Рец. на кн.: Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 416 с.
Моряков, В.И. [Рецензия] / В.И. Моряков // Вопр. истории. - 2001. - №3. - С.160-162. - Рец. на кн.: Человек эпохи Просвещения: Сб. ст. / Отв. ред. Г.С.Кучеренко. - М.: Наука, 1999. - 224 с.
Жилинский, С.Э. Конкурентное право как научная дисциплина / С.Э. Жилинский // Государство и право. - 2001. - №1. - С. 104-106. - Рец. на кн.: Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции) / К.Ю. Тотьев. - М.: Изд-во РДЛ, 2000. - 352 с.
Левкин, А. Реанимация контекста / А. Левкин // Октябрь. - 2001. - №2. - С. 173-174. - Рец. на кн.: Кобрин К. Описания и рассуждения: Кн. эссе / К. Кобрин. - М., 2000. - 236 с.
Условно разделительный знак «точка и тире» допустимо заменять «точкой»:
Боков, С.Н. [Рецензия] / С.Н. Боков // Вопр. психологии. 1999. №6. С. 140-141. Рец. на кн.: Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2000. 416 с.
Левкин, А. Реанимация контекста / А. Левкин // Октябрь. 2001. №2. С. 173-174. Рец. на кн.: Кобрин К. Описания и рассуждения: Кн. эссе / К. Кобрин. М., 2000. 236 с.
Авторефераты диссертаций
Греков, М.Л. Тюремные системы: состояние, перспективы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / М.Л. Греков. - Краснодар, 2000. - 25 с. 12. Диссертации Илизаров, Г.А. Чрескостный компрессионный остеосинтез аппаратом автора: Дис… докт. мед. наук / Г.А. Илизаров; Пермский мед. ин-т. - Курган, 1968. - 483с.
Нормативные акты
О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: Федер. закон от 31 мая 2001 г. №73-ФЗ // Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. - 2001. - №17. - Ст. 940. - С. 11-28. 14.
Депонированная рукопись Описание депонированной рукописи проводится аналогично библиографическому описанию книг. Библиографическое описание методических рекомендаций и патентных документов проводится по ГОСТ 7.1 - 84
«Библиографическая запись».
Методические рекомендации Диагностика и лечение анаэробной неклостридиальной инфекции мягких тканей: Метод. Рекомендации / Минский гос. мед. ин-т.; Сост.: Ю.В. Кузьмин, С.А. Жидков, Л.С. Трошин и др. - Минск, 1999. - 48 с. 16.
Патентные документы
Авторское свидетельство А.с. 169068 СССР, МКИ5 А 61 В 5/11 Способ определения функционального состояния мышц голени / В.А. Щуров, Л.А. Гребенюк (СССР). - № 47725/14; Заявл. 26.12.89; Опубл. 15.11.91. Бюл. № 42. - С. 23.
Описание патента
Пат. 2029536 РФ, МКИ6 А 61 Н 1/0 Устройство для ангулодинамометрии / В.А. Щуров (РФ). - № 5044260/14; Заявл. 15.05.92; Опубл. 27.02.95. Бюл. № 6. - С. 114.
Рационализаторское предложение Удостоверение № 665 на рац. Предложение. Тренажер для формирования хирургических узлов инструментальным способом в глубине операционной раны / А.Л. Носов, В.А. Башков, М.Г. Титоренко; СарВМедИ.
Открытие Диплом Ns 355 (СССР) Общебиологическое свойство тканей отвечать на дозированное растяжение ростом и регенерацией (Эффект Илизарова) / Г.А. Илизаров. - Ns ОТ. - 11271; Заявл. 25.12.85; Опубл. 23.04.89. Бюл. № 15. - С. 1 (Приоритет от 24.11.70).
Библиографическое описание электронных ресурсов проводится по ГОСТ 7.82 - 2001 «СИБИД Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и ГОСТ 7.83 - 2001 «СИБИД Электронные издания. Основные виды и выходные сведения».
Библиографическое описание документа из Internet
Бычкова Л.С. Конструктивизм / Л.С. Бычкова // Культурология XX век - "К". - (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.htm1).
Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева Д.А. - Первое изд. - 1999. - (http//www.smysl.ru/annot.php).
Интересные сайты для библиотекарей
Интернет-ресурсы для библиотекарей
Русская школьная библиотечная ассоциация
Сетевое КМ-сообщество школьных библиотекарей
Медиатека в школе
КМ-Школа для библиотекарей
Библиогид
Сам себе писатель
Каталог
Школа библиотечного лидерства
Мастер-класс Я веду свой блог!
Мир библиотек
Российская библиотечная ассоциация
Интернет-ресурсы для школьных библиотекарей
Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
Образовательные сайты планеты
Зарубежные порталы и другие ресурсы Интернета
Интернет-сайты писателей
Электронные СМИ
Каталог электронных библиотек
Сайты, проекты, журналы
Почему библиотечный штамп ставят на 17-й странице?
Шестнадцать страниц — это авторский лист, одна тетрадка. С 17-й страницы уже начинается следующая тетрадка, второй блок из 16 листов. Если поставить штамп на первых страницах, тетрадка может быть вырвана и рассыплется на страницы, тогда не поймешь, кому принадлежит книга. А поскольку именно первая тетрадка чаще осыпается, то решено штамповать начало второй тетрадки: чтобы и недалеко от начала, и безопасно. Но это правило касается только сшитых книг. Склеенные книги (особенно некачественно склеенные) могут рассыпаться с любого места, так что там штамп ставится в самом начале.
Источник
Основные функции и задачи школьных библиотек
Функции школьной библиотеки:
- информационная поддержка учебного процесса (обеспечение учащихся и учителей учебной и методической литературой);
- научная организация фондов и обработка документов (библиографическое описание документов, их классификация, техническая обработка, оформление и расстановка фондов, ведение каталогов и картотек);
- деятельность по привлечению детей к чтению (подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие интереса к чтению: читательские конференции, книжные выставки, обзоры литературы, библиотечные беседы и др.);
- мероприятия в помощь развитию информационной грамотности пользователей (библиотечные уроки);
- комплектование фондов;
- ведение учетной и планово-отчетной документации.
В соответствии с Федеральным Законом «О библиотечном деле» библиотека выполняет функции информационного, образовательного и культурного учреждения. При этом каждый тип библиотеки отличается специфическим соотношением этих функций и решаемыми в этой связи задачами.
Основные задачи школьной библиотеки:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;
- формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя;
- совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
В «Манифесте школьных библиотек» ИФЛА/ЮНЕСКО определены следующие задачи, которые составляют основное содержание работы школьной библиотеки:
- поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе;
- развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течении всей жизни;
- предоставлять возможности для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
- побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные данные на практике, обращая особое внимание на способы коммуникации внутри общества;
- обеспечивать доступ к местным, региональным, национальным и международным ресурсам, а также использовать иные возможности, которые сообщают учащимся различные идеи, опыт и мнения;
- организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;
- работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы;
- отстаивать идею, что свободный доступ к информации и интеллектуальная свобода являются важнейшими условиями воспитания активной заинтересованной гражданской позиции, основанной на демократических принципах;
- пропагандировать чтение, а также ресурсы и службы школьной библиотеки как внутри школы, так и за ее пределами.
Для осуществления этих задач школьная библиотека разрабатывает методики и услуги, комплектует фонды, обеспечивает физический и интеллектуальный доступ к соответствующим информационным ресурсам, предоставляет средства обучения и использует квалифицированный персонал.
Издаем школьную газету:
С чего начать работу над школьной газетой?
Где брать информацию для школьной газеты?
Как составить план номера школьной газеты?
9 советов о том, как написать хороший материал в школьную газету
Участие в профессиональных конкурсах – средство позиционирования библиотеки образовательного учреждения
Одно из средств позиционирования библиотеки образовательного учреждения – участие в профессиональных конкурсах: заявить о себе, представить свой опыт, продемонстрировать рост и развитие, возможность состязаться с другими участниками – вот неполный перечень преимуществ участия в конкурсах. Призовое место дает победителю не только имя, но и возможности совершенствоваться, стремиться к достижению более высоких результатов.
Участие в конкурсе даёт возможности:
Позиционировать библиотеку образовательного учреждения;
Представить свой опыт работы, продемонстрировать рост и развитие, традиционные и инновационные формы работы;
Реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к проектно – исследовательской деятельности;
Познакомиться с опытом своих коллег, изучить его;
Установить новые контакты на профессиональном уровне;
Опубликовать свои материалы из опыта работы в изданиях;
Повысить свой социальный статус, авторитет в педагогическом и детском коллективах, среди родителей и общественности;
Способствовать продвижению библиотеки образовательного учреждения;
Развить собственные коммуникативные способности;
Усовершенствовать свой профессиональный имидж.
Если Вы приняли решение участвовать в конкурсе, при подготовке к нему советуем Вам:
Согласуйте своё намерение участвовать в конкурсе с администрацией образовательного учреждения, раскройте значимость Ваших действий для престижа учреждения;
Обратитесь за консультацией к методисту структурного подразделения;
Познакомьтесь с основными документами конкурса (с «Положением»);
Оцените свои возможности, попробуйте распланировать процесс подготовки;
Ознакомьтесь с информацией об особенностях оформления конкурсной работы, познакомьтесь с опытом участия в конкурсе победителей и участников прошлых лет через личное общение, чтение публикаций и т.д.;
Проведите систематизацию своих материалов, необходимых для участия, выделите из них авторские «изюминки», творческие находки;
Привлеките потенциал библиотечного актива;
Попытайтесь привлечь коллег к знакомству с Вашим профессиональным опытом: их мнения и суждения (даже критические) помогут Вам посмотреть на себя со стороны;
Подумайте о команде поддержки, о том кто оказал бы Вам помощь в оформлении материалов;
Обратите внимание на собственный имидж, манеру общения с коллегами и с новыми людьми.
Желаю Вам удачи!
Источник:
В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ
Библиотечный урок
Спроси библиотекаря
Библиотекарь. Герой. Человек
Библиотекарь.ru
Презентация "Как делают книгу"
Библиотечный и бухгалтерский учет фондов библиотек
Учет библиотечного фонда в образовательном учреждении
Об учете обменных фондов библиотекНовый порядок учета библиотечного фолинда
В помощь школьному библиотекарю
Библиотечные уроки
Библиотечные уроки в Открытом классеИспользуем вики
Справочная литература
Школа информационной культуры личности
Библиотечные уроки в презентациях
Из истории книги и библиотеки. Библиотечный урок-презентация для 5-6 кл.
Методы конспектирования. Библиотечный урок-презентация для 10-11 классов
Секреты успешной работы с печатными изданиями. Библиотечный урок для старшеклассников
Слов драгоценные плоды. Библиотечный урок-презентация из истории возникновения книги для 5-6 кл.
Словарь - это вселенная в алфавитном порядке. Библиотечнй урок-презентация для учащихся 9 класов
Структура книги. Библиотечный урок-презентация
Структура книги. Библиотечный урок-презентация для мл.школьников
Первое посещение библиотеки. Библиотечный урок-презентация для 1 класса
Путешествия по детскому Интернету. Библиотечный урок-презентация для уч-ся среднего и старшего школьного возраста.
http://biblio.ep.perm.ru/lesson.html
Для коллег библиотекарей
Школьная библиотека 2.0
Детские электронные презентации и клипы. Тема "Война".
ИКТ в библиотечном деле
Книги - рецензии, отзывы, обзоры
РШБА
Библиографическое описание книг
Рекомендции по составлению списков
Конференции, семинары, конкурсы
Международный союз книголюбов
Сам себе писатель
Медиаобразование и медиаграмотность на портале <<Альянса цивилизаций>> ООН
МОО "Информация для всех"
Журнал "Медиаобразование"
Информационная грамотность и медиаобразование
Открытая электронная полнотекстовая библиотека "Медиаобразование
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России
Центр развития межличностных коммуникации
Открытый класс
Создание сайтов
Музыкальная полка
Музыкальная полка
Викторины сказочные - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Библиотеки и информационные центры
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов
Информационный портал школьных библиотек России
Полезные сайты и блоги для библиотекарей
Сценарии школьных и внешкольных праздников
Сценарии школьных мероприятий
Л.Ф.Обухова. Детская (возрастная) психология
Начальная школа - детям, родителям и учителям
Начальная школа - детям, родителям, учителям
ПЕДСОВЕТ.ORG
Автоматическая генерация анализов уроков
Праздники
Презентации уроков
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
Федеральный информационный портал. Наука и образование
Сеть творческих учителей
Сайты школ, лицеев, колледжей, гимназий
Российское образование. Федеральный портал
Библиотека в школе
Библиотека в школе
Учительский портал
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Педагогический журнал
«Курс начинающего библиотекаря»
Стихи о нас
Люблю я работу, зарплату люблю!
Всё чаще себя я на этом ловлю...
Люблю я и Босса; он - лучше других!
И боссова Босса, и всех остальных.
Библиотеки люблю помещенье,
А к отпуску чувствую я отвращенье!
Люблю свои полки, от пыли чуть серые,
И книжки, в которых как в бога я верую!
Люблю моё кресло в ячейке без свету,
И кафедры в мире любимее нету!
Мой славный дисплей и системник я лично
Украдкой целую, хоть им безразлично...
Я счастлива здесь! И ум не ослаб,
Любимой работы счастливейший раб:
Читателей всех я своих обожаю,
Люблю педсоветы, хоть там засыпаю.
Люблю я работу - скажу без затей;
И этих забавных в белом людей,
Пришедших сегодня меня навестить.
С желаньем куда-то меня поместить!!!
Источник
Нормативные документы
Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек:
1. Федеральное законодательство (Подробнее...)
2. Стандарты (Подробнее...)
3. Технология работы библиотеки среднего общеобразовательного учреждения (Подробнее...)
4. Технология библиотечного обслуживания (Подробнее...)
5. Инновационная и методическая деятельность (Подробнее ...)
6. Законодательная база библиотечного обслуживания(Подробнее...)
Должностные инструкции:
1. Должностная инструкция заведующего библиотекой ОУ. Функциональные обязанности библиотекаря по работе с учебным фондом. (Подробнее...)
2. Должностная инструкция библиотекаря (Подробнее...)
Читайте также:
Портфолио школьного библиотекаря (Подробнее ...)
Портфолио школьного библиотекаря Продолжение. (Подробнее ...)
Организация деятельности школьной библиотеки. Памятка по проверке состояния работы ШБ. (Подробнее...)
Требования, предъявляемые к школьной библиотеке при лицензировании и аттестации ОУ (Подробнее...)
Уважаемые библиотекари!
Проверьте свои профессиональные знания. Пройдите тест!
ТЕСТ ДЛЯ БИБЛИОТЕКАРЕЙ (тема структура книги)
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить