Новая оплата труда и школьный библиотекарь
Известно, что Модельная методика формирования сис темы оплаты труда и стимулирования работников го сударственных образовательных учреждений субъек тов РФ и муниципальных образовательных учрежде ний, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденная 22 ноября 2007 года, предполагает, что заработная плата работников школы состоит из трех частей.
Первая часть представляет собой неизменный оклад, который определяется исходя из должности сотрудни ка и его опыта. Размеры окладов работников по профессиональным квалификационным группам устанавливаются с учетом требований к их профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления трудовой деятельности.
Вторая часть - это компенсационные выплаты, которые устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера. В положениях об оплате труда указываются наименования установленных выплат, их размеры и условия назначения.
Третью часть зарплаты составляют стимулирующие выплаты. Они определяются руководителями учреж дений на основе перечня стимулирующих выплат. Они предполагают определение качественных и количест венных показателей, при достижении которых данные выплаты производятся.
У школьных библиотекарей наибольшее недовольство вызывает порядок назначения именно третьей части заработной платы. Ведь в работе школьной библиотеки велика доля внутренней, не видимой непосвященному глазу работы. К такой работе относятся:
• прием книг, их документное оформление, включая систематизацию по таблицам библиотечнобиблиографической классификации, а в дальнейшем - списание;
• работа с каталогами и картотеками, составление списков чтения. Создание электронного каталога требует немалых знаний и умений, физического и психологического напряжения;
• деятельность по расстановке и обеспечению сохранности фонда, ведению планово-учетно-отчет ной документации;
• составление и редактирование всевозможных справок в вышестоящие учреждения и организа ции;
• подготовка массовых мероприятий, включая на писание сценариев, подбор литературы, подготов ку школьников
и многое другое ...
Предвижу, что в силу укоренившейся в обществе дискриминации профессии библиотекаря и слабой компетентности в профессиональных делах библиотек премировать школьного библиотекаря будут, как всегда, по остаточному принципу. При этом допускаю, что выработать критерии оценки работы на малознакомом участке деятельности подавляющему большинству руководителей образовательных учреждений нелегко.
Поэтому я предлагаю использовать приведенную ни же систему оценивания деятельности школьных библиотекарей. Баллы выставлены мною исходя из трудоемкости того или иного вида работы в библиотеке. «Вес» каждого балла в денежном эквиваленте, естественно, будет зависеть от финансовой ситуации в конкретной школе, в муниципальной и региональной об разовательной системе.
Показатели для оценивания деятельности библиотекаря
1. Очевидно, что в контексте модернизации образования приоритетным направлением в работе школьной библиотеки является внедрение новых информационных технологий. Поэтому первая, самая «весомая», группа показателей связана именно с этим направлением деятельности. К таким показателям относятся:
• создание и поддержка сводного электронного каталога - до 100 баллов;
• формирование информационной культуры учащихся и педагогов (библиотечные уроки, интегрированные уроки, практикумы по поиску информации) - до 100 баллов;
· ведение электронного каталога - до 80 баллов;
·поиск информации в Интернете по запросам участников образовательного процесса и администрации школы - до 80 баллов;
• освоение и применение в работе презентаций до 40 баллов;
· использование в работе СО и DWD - до 40 баллов;
·освоение текстового редактора, ведение документации - до 20 баллов.
2. Применение школьными библиотекарями новых педагогических технологий целесообразно оценивать на основании следующих показателей:
• освоение новой технологии чтения через чтение и письмо - до 100 баллов;
• проектная деятельность библиотек - до 80 бал лов;
• помощь в проектной деятельности педагогам и учащимся - до 60 баллов;
• освоение библиотекарями активных форм массовой работы, признанных наиболее действенными по продвижению чтения: викторин, литературных игр, дискуссий - по 40 баллов за каждую новую освоен ную форму работы.
3. Участие в профессиональных конкурсах, написание статей, проведение семинаров на базе библиотеки, создание портфолио библиотекаря - до 100 баллов.
4.Повышение квалификации - до 80 баллов.
5.Организация комфортной библиотечной среды (оформление фонда, продвижение лучших образцов изданий наглядными средствами) - до 80 баллов.
6. Совместная работа с педагогами по различным направлениям деятельности школы - до 80 баллов.
7. Другие направления деятельности, которые характеризуют уникальность данной школьной библиотеки.
Козлова,О.В. Как оценить труд школьного библиотекаря.-Практика административной работы.-2010.-№4.- С.30-31
Комментариев нет:
Отправить комментарий