Уважаемые родители!
С 2011/2012 учебного года в 1-х классах реализуется новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
· любящий свой народ, свой край и свою Родину;
· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
· любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
· владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
· доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
· выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
· требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
· требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
· требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий