вторник, 30 августа 2011 г.

Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля!»

Мини-копия элемента

Методические рекомендации по проведению

Единого Всекубанского урока «Земля отцов – моя земля!»

1 сентября в школах Кубани традиционно проводится Единый Всекубанский урок, который проходит в День Знаний и задает тон работе образовательных учреждений края. Единый Всекубанский урок, открывающий новый учебный год – это праздник, объединяющий всю Кубань. Он одинаково важен для учащихся, родителей, педагогов, общественности.
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края.

Административно-территориальные границы Кубани в рамках российского государства неоднократно менялись. Менялось и название региона: Черномория, Кубанская область и Черноморская губерния, Северо-Кавказский край, Азово-Черноморский край. В 1937 г. Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября, и именно этот день считается днем образования нашего края.
1 сентября 2011 г. в общеобразовательных учреждениях будет дан старт подготовке к юбилейной дате. 13 сентября 2012 г.  – 75-летие образования Краснодарского края. В течение всего 2011 – 2012 учебного года эта тема должна стать стержневой при планировании работы.

Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля!» имеет в первую очередь воспитательный характер. Его цель:
·        привить чувство гордости за свой край и его жителей;
·        раскрыть образцы нравственного и ратного служения Кубани;
·        способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своего региона, населенного пункта.
При оформлении кабинетов рекомендуем написать на доске «Единый Всекубанский урок» и тему «Земля отцов – моя земля!». Обязательно наличие Герба и Флага Краснодарского края. Урок должен начаться исполнением Гимна Кубани.
Оборудованием могут служить:
·        административная и физическая карты Краснодарского края и России;
·        выставка творческих работ учащихся, ставших итогом выполнения опережающего задания (рисунки, фотомонтажи, коллажи, мини-сочинения, сообщения, иллюстративное сопровождение исследовательских проектов);
·        выставка региональных и муниципальных печатных СМИ;
·        тематическая фотогалерея;
·        мультимедийные презентации;
·        музыкальное сопровождение (песни о Кубани и Краснодарском крае);
·        фрагменты документальных, мультипликационных и художественных фильмов о Кубани;
·        экспонаты школьных музеев и музейных уголков.

При проектировании урока должны соблюдаться единые подходы к его проведению. Выбор содержательных сюжетов, форм и способов их реализации могут быть вариативными. Дидактические материалы для конструирования Единого Всекубанского урока «Земля отцов – моя земля!» предложены учителям, педагогам на сайте Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования по адресу: www.idppo.kubannet.ru в разделе «Методические рекомендации».
Единство Всекубанского урока «Земля отцов – моя земля!» должно быть обеспечено за счет единообразного начала и итога мероприятия.
В начале урока учитель сообщает, что тема мероприятия посвящена дню рождения края – дню 74-летия образования Краснодарского края.
В каждой параллели классов в соответствии с возрастными особенностями обучающихся необходимо обозначить позитивные тенденции развития Краснодарского края. Например, межнациональный мир и согласие, трудовые, культурные и спортивные достижения кубанцев, богатый природный потенциал. Сам урок должен быть построен на освещении знаменательных дат, событий, достопримечательностей в истории и культуре Краснодарского края. Целесообразно для этой цели использовать возможности школьного или муниципального краеведческого музея.
Важно подчеркнуть, что благополучие и процветание Краснодарского края является результатом стараний его жителей, радетелей земли кубанской, ее защитников и устроителей.
Обращаем внимание на воспитание историей, сохранение и приумножение традиций как семейных, так и общенародных. Учащимся уже хорошо знакомы и воспринимаются как современные символы  День семьи, любви и верности, связанный с почитанием памяти святых великомучеников Петра и Февроньи, День Матери, посадка выпускниками сирени в каждом школьном дворе в конце учебного года как напоминание о суровых испытаниях, с честью и достоинством преодоленных нашими отцами и дедами.
В сценарии урока обязательно должны присутствовать размышления о том, как нужно жить и к чему стремиться, чтобы быть достойными продолжателями славных дел предшествующих поколений, приумножать благосостояние родного края. Их итогом должно стать понимание школьниками своего вклада в богатство, социальное благополучие, имидж Краснодарского края.
В методическом плане рекомендуется преимущественное использование системно-деятельностного подхода, направленного на активизацию познавательной и созидательной деятельности обучающихся, а также применение современных воспитательных технологий, включающих учащихся в активную деятельность на уроке. Примерами таких уроков могут служить разработки педагогов – победителей краевого конкурса среди педагогов на лучшую разработку Единого Всекубанского урока, посвящённого празднованию Дня Краснодарского края (приложение), с полными версиями которых учителя могут познакомиться на сайте Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования по адресу: www.idppo.kubannet.ru в разделе «Методические рекомендации».
Организационно следует придерживаться коллективного принципа, объединяющего детей, их родителей и педагогов.
Необходимо предусмотреть наличие символа урока. Им может стать цветок подсолнуха, который символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце Краснодарского края. Он должен появиться в качестве подарка краю на день рождения (виртуальный или изготовленный своими руками). Подарок можно вручить приглашенным гостям или оставить как  сувенир на память для себя и своих близких.
Готовя этот подарок,  учащиеся должны обсудить и ответить на вопрос: «Почему земля отцов, со всем ее величием, историческим наследием и современными достижениями, является и моей землей – землей современного школьника»? Школьные акции, помощь ветеранам войны, участие в мероприятиях сохраняющих культурное наследие края, волонтерское движение, выполнение «детского» закона – все это может быть отражено на лепестках подсолнуха – подарка краю. Необходимо также заострить внимание учащихся, что главный их сегодняшний вклад в развитие края – это хорошая и добросовестная учеба и активное участие во внеурочной и внешкольной жизни. Те учащиеся, кто целеустремленно справляется с этими обязанностями, становятся участниками ежегодного Губернаторского бала.
 Проведенные уроки по теме «Земля отцов – моя земля!» должны найти отражение на школьных сайтах, в общешкольном печатном органе, или на стендах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий