среда, 14 декабря 2011 г.

Манифест библиотекаря

В  2006 году  американский библиотекарь, специализирующийся в области информационных технологий,  Лаура Коэн ( Laura  Cohen)  создала и разместила  в Интернете   “манифест  библиотекаря 2.0″.    За последние четыре года произошли большие изменения в сфере  информационных технологий, однако принципы  работы современного  библиотекаря, сформулированные  Коэн,  актуальны и сегодня.     В настоящее время   концепция  дванольной  библиотеки (а в ближайшее время и Библиотеки 3.0)  является   наиболее обсуждаемой темой в мировом библиотечном сообществе.

Манифест   библиотекаря  2.0:
  • Я буду изучать уровень информационной грамотности своих пользователей для того, чтобы повысить качество их обслуживания.
  • Я всегда буду давать честную оценку положению дел в библиотеке и содействовать внедрению инноваций.
  • Я стану активным участником модификации своей библиотеки.
  • Я признаю, что библиотеки меняются медленно и буду вместе со своими коллегами способствовать необходимым изменениям.
  • У меня хватит мужества выступать за внедрение в библиотечную практику новых (порой революционных форм обслуживания), несмотря на активное сопротивление некоторых моих коллег.
  • Я буду искренне радоваться позитивным изменениям в своей библиотеке и постараюсь передать свой настрой коллегам и пользователям.
  • Я готов отказаться от традиционных, десятилетиями проверенных форм библиотечного обслуживания, если предлагаемые инновации делают библиотеку более востребованной.
  • Я не боюсь делать ошибки в своей экспериментальной работе.
  • Я не буду ждать, пока все наладиться за счет других и готов принимать самое активное участие во всех изменениях, основываясь на потребностях пользователей.
  • Я буду всячески способствовать применению в библиотеке таких сервисов как Google или Yahoo, поскольку они очень востребованы пользователями и позволяют значительно повысить качество обслуживания.
  • Я буду избегать навязывания пользователям своих представлений о библиотечном обслуживании и в своей работе буду ориентироваться на предпочтения и интересы клиентов.
  • Я буду находиться в тесном контакте с пользователями как в онлайне, так в физическом пространстве библиотеки.
  • Я создам открытый библиотечный сайт, что позволит библиотекарям и пользователям сотрудничать в процессе обсуждения его контента и тем самым облегчит доступ к необходимой информации.
  • Я буду лоббировать открытый каталог, в котором есть персональные метки и возможность интерактива, что очень важно для современных Интернет пользователей.
  • Я буду способствовать созданию блогов библиотечной администрацией
  • Я буду стремиться (посредством своих действий) сделать библиотечную профессию более значимой и релевантной в сфере информационной культуры. Источник

4 комментария:

  1. Потрясающий Манифест! И до сих пор актуальный для библиотекарей! Спасибо за размещение информации

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Николаевна, спасибо и Вам. А необходимо изучить манифест всем и действовать написанному. Это всё новое, иновационное для нас школьных библиотекарей.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошо бы всем почитать и принять к исполнению.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Елена, возможно я этот манифест зачитаю на семинаре библиотекарей города. Кто общается в сети, уже все читали и он уже почти в действии. Необходим и для тех, кто уже засиделся в своих библиотеках.

    ОтветитьУдалить