вторник, 28 августа 2012 г.

Единый Всекубанский классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

  Мои читатели! Хотела Вам сообщить, что с 13 августа 2012 года по 18 августа 2012 года проходил конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа к 1 сентябрю «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
В этом конкурсе, я тоже участвовала. Написала сценарий классному часу. Теперь ждем ответы. Я обязательно к 1 сентябрю опубликую свой материал. А пока, я предлагаю методические рекомендации, которые предлагает зав. кафедрой педагогики и дополнительного образования
ККИДППО Чуп О.В. по проведению 1 сентября 2012 г. Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!».
Приближается новый этап в деятельности общеобразовательных учреждений Краснодарского края - начало 2012/2013 учебного года.
Несомненным является тот факт, что важнейшим направлением работы всех общеобразовательных учреждений остаётся целенаправленный процесс формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре.
Краснодарский край готовится встретить свой юбилей 13 сентября. В этой связи следует рассматривать праздничные мероприятия, посвящённые 75-й годовщине образования Краснодарского края, как составную часть патриотического воспитания учащихся.
В юбилейный год логичным является проведение в школах края 1 сентября 2012 г. Единого Всекубанского классного часа по теме: «Краю — 75: помним, гордимся, наследуем!»
Предлагаемые методические рекомендации призваны помочь учителям, классным руководителям в его подготовке и проведении, они рассчитаны на широкий круг педагогов: классных руководителей, организаторов школьных музеев, библиотекарей, учителей — всех тех, кто будет задействован в мероприятиях, посвященных празднованию торжественной даты.
Учитывая, что тема классного часа по своей значимости и емкости далеко выходит за рамки одного занятия, предлагаемые методические материалы можно использовать и при продолжении работы с учащимися в рамках патриотического воспитания.

Рекомендуемые формы и методы организации Единого Всекубанского классного часа
Единый Всекубанский классный час может сыграть большую роль в жизни обучающихся, если он задумая интересно и удачно проведен.
Через тему «Краю — 75: помним, гордимся, наследуем!» необходимо обобщить знания учащихся, полученные в прошлом учебном году. В течение прошлого учебного года тема юбилея края активно разрабатывалась через уроки, внеклассную работу, включающую в себя поисковую и исследовательскую деятельность, изучение истории своей семьи и ее вклад в развитие Кубани, подготовку проектных и конкурсных работ (в рамках плана мероприятий, приуроченных к празднованию 75-ой годовщины со дня образования Краснодарского края).
При оформлении кабинетов рекомендуем написать на доске «Единый Всекубанский классный час» и тему «Краю — 75: помним, гордимся, наследуем!». Особое внимание обратить на обязательное использование в оформлении кабинета символов Краснодарского края, муниципальных образований Краснодарского края (гимн, флаг, герб). Приемлемым будет обозначенный на доске эпиграф урока. Лучше всего, если классный руководитель подберет его среди строк кубанских поэтов: Виталия Бакалдина, Ивана Вараввы, Татьяны Голуб, Кронида Обойщикова, Николая Доризо, Виктора Подкопаева и других.
Заблаговременно должна быть проведена предварительная работа:
•подготовлен сценарий проведения урока;
•приглашение на урок почетных гостей;
•оформление кабинета (актового зала, музея и т.п.);
•техническое и музыкальное оснащение;
•подготовка стенных газет, тематических стендов, мультимедийных презентаций;
•подготовка выступающих или ведущих урок школьников.
При проведении данного мероприятия следует уделить внимание героическим страницам истории Краснодарского края, боевым и трудовым подвигам земляков при исполнении воинского и гражданского долга в чрезвычайных ситуациях в военное и мирное время.
Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
Вопросы, рассматриваемые на классном часе:
-История края история побед и свершений.
-Край сегодня.
-В чем проявляется связь поколений?
-Личные победы учащихся в контексте общекраевых побед.
Сама тема урока позволяет выделить в нем три тематических блока:
•«помним» - акцентирование внимания учащихся на наиболее значимых событиях в истории края, повлиявших на его развитие;
•«гордимся» - определение весомых достижений Кубани за годы существования Краснодарского края, особенно достижений последних лет, свидетелями которых стали учащиеся;
•«наследуем!» - своеобразное подведение итогов участия школьников в мероприятиях, приуроченных к юбилею края (учителю следует вместе с классом проанализировать, как учащиеся принимали участие в конкурсах, проектах, конференциях и т.д.). На этом же этапе предполагается подготовка своеобразного «подарка» краю — символического колоса, зернами которого могут стать события, обсуждаемые на классном часе и размышления учащихся о будущем Кубани.
Важным является условие максимального использования багажа знанй учащихся по истории России, кубановедению, а также опора на материалы средств массовой информации, посвященные истории и современному развитию края.
Рекомендуется включить в урок музыкальные произведения, иллюстрации, слайды, фотографии, мультимедийные презентации, краеведческий материал, справочные материалы и т.п.
Формы проведения урока могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были увлекательными и эффективными, соответствовали возрасту учеников: урок-проект, урок-конференция, урок - «лента времени», диспут, презентация, интеллектуальная игра, литературная или историческая гостиная, виртуальная экскурсия по родному городу, станице, значимым историко-культурным объектам и пр.

Формы проведения тематических этапов классного часа:
С обучающимися 1-4 классов:
Основными формами являются встреча с интересными людьми - почетными гостями, беседа, устный журнал — презентация, заочное путешествие.
Необходимо продумать элементы проектной и творческой деятельности школьников:
-выставка детских работ;
-собственноручное изготовление памятных сувениров.
С обучающимися 5-9 классов.
•викторины, конкурсы, блиц-турнирьт, способствующие формированию знаний о достижениях и событиях в истории края. Время урока не позволит детально рассмотреть все события и достижения, но обсуждение, хотя бы одного-двух из них возможно;
•выпуск школьной стенной печати: боевой лист, классная стенгазета;
•сообщения учащихся с использованием компьютерных презентаций; •сообщения учащихся о походах, поездках или экскурсиях по местам трудовой и боевой славы Кубани;
•конкурс творческих работ учащихся: эмблем, рисунков, лозунгов, сочинений, эссе, интервью...;
• выполнение проекта.
С обучающимися 10-11 классов:
-Диспуты: «Почему важно хранить память о знаменательных событиях прошлых лет и тех, кто участвовал в этих событиях» и т.п.;
-фотовыставки «44 (по количеству муниципальных образований) остановки на карте края», «Первооткрыватели»;
-выполнение информационного или социального проекта;
-презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя», в которой можно собрать воспоминания, стихи, фотографии о трудных и славных днях, событиях в истории края.
Необходимо максимально использовать ресурсы школьных музеев для проведения Единого Всекубанского классного часа, поскольку именно они дают возможность воздействовать на учащихся через конкретные факты, явления, образы, воспитывать такие качества, как патриотизм, гражданская ответственность, долг перед Родиной.
Работа по оформлению экспозиций музеев, пропаганда их фондов, встречи с участниками событий, подготовка учащихся-экскурсоводов оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся.
В большинстве общеобразовательных учреждений имеются банки данных о ветеранах войны, труда, почетных гражданах района, города, станицы. Во время урока необходимо уделить должное внимание развитию волонтерского движения учащихся, проведению благотворительных и трудовых акции (например, акции «Дом без одиночества, «Забота», «Ветеран живет рядом»), направленных на конкретную помощь нуждающимся людям.
В работе по подготовке к празднованию 75-летия края нельзя недооценивать работу библиотеки образовательного учреждения. При участии работников библиотеки можно организовывать встречи с редакторами и корреспондентами местных газет и журналов; проводить беседы по актуальным темам, обзор и выставки литературы, периодических изданий; оформлять тематические стенды.
Библиотеки не должны оставить без внимания творчество кубанских писателей и поэтов, местных авторов.
Рекомендуем темы книжных выставок, приуроченных к Единому Всекубанскому уроку:
-«Край мой любимый, тебе 75!»
- «Отечество моё — кубанская земля!»
- «Край казачества и славы»
- «Мой край, опаленный войной»
- «Здесь край родной — здесь я живу»
-«Сердцу милая станица»
-«Улица носит имя героя»
-«Герои живут рядом»
-«Наши земляки – герои России»
-«Спортивная гордость Кубани»
-«Культура Кубани сближает народы»
Проведенный классный час обязательно должно найти отражение на школьных сайтах, в общешкольном печатном органе, или на стендах.
Обратите внимание на эту публикацию, где размещены библиотекарем презентации и сценарии к теме 75 лет Краснодарскому краю!
Сценарии проведения классных часов ( их много) можно скачать здесь, только в комментарии сделайте запрос на доступ, а для этого оставьте свой электронный адрес, пришлю ссылку.

4 комментария:

  1. Спасибо Сажие, за представленный материал. Анна Ивановна.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за предоставленный материал. Прошу открыть доступ для пользования материалом.anush.gushina@yandex.ru АНУШ МАСИСОВНА

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ануш Масисовна, заходите по чаще. Я ведь, Вам учителям публикую материалы. Доступ для Вас открыла, пользуйтесь.

      Удалить