В помощь для учителей
Интернет для учителей
В помощь учителю: полезные ссылки
В помощь учителю: методическая копилка
Сценарии школьных мероприятий
Сводный каталог периодики библиотек России
Готовые презентации по всем предметам
Презентации и разработки уроков по биологии
Приказ № 1451 от 08.12. 2010 г. министерства образования Нижегородской области
Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Материалы на сайте НИРО к аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Некоторые тесты для аттестации педагогов
Нормативно-правовая база
Основы безопасности жизнедеятельности
Педагогика (часть 1)
Педагогика (часть 2)
Психология
СанПиН
Основы социологии
Основы экологии
Основы информационных технологий
Основы экономики
Основы воспитательной деятельности
Портфолио педагога смотреть
Интернет для учителей
В помощь учителю: полезные ссылки
В помощь учителю: методическая копилка
Сценарии школьных мероприятий
Сводный каталог периодики библиотек России
Готовые презентации по всем предметам
Презентации и разработки уроков по биологии
В помощь педагогу
Для аттестации
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учрежденийПриказ № 1451 от 08.12. 2010 г. министерства образования Нижегородской области
Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Материалы на сайте НИРО к аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Некоторые тесты для аттестации педагогов
Нормативно-правовая база
Основы безопасности жизнедеятельности
Педагогика (часть 1)
Педагогика (часть 2)
Психология
СанПиН
Основы социологии
Основы экологии
Основы информационных технологий
Основы экономики
Основы воспитательной деятельности
Портфолио педагога смотреть
___________________________________________
Утвержденный перечень учебников школы №75 на 2014-2015 учебный год.xls
Утвержденный перечень учебников школы №75 на 2014-2015 учебный год.xls
Учебно-методическое обеспечение курса ОРКСЭ
Рабочая программа
4—5 классы объединяет эти все модули
Основы духовно-нравственной культуры
народов России
Основы светской этики
Основы мировых религиозных культур
Основы православной культуры
Основы исламской культуры
Основы иудейской культуры
Основы буддийской культуры
Рабочая программа по ОРКСЭ представлена с календарно-тематическим планированием и предполагает изучение дисциплины "ОРКСЭ" с течение 34 часов за учебный год, т.е. в объеме
1 ч в учебную неделю.
____________________________________________
Введение ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС: Начальное общее образование скачать
____________________________________________
Введение ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС: Начальное общее образование скачать
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании предмета «Кубановедение» в 2014–2015 учебном году
Рабочая программа по кубановедению для 1-4 классов (ФГОС) представлена с календарным распределением поурочной нагрузки и рассчитана на проведение занятий в течение 135 академических часов за 4 года, т.е. 1 класс – 33 часа, во 2-4 класс – по 34 часа за учебный год.
Рабочая программа по Кубановедению для 5 - 9
Программа курса по кубановедению для 7 класса
Библиотека - учителю начальной школы
ФГОС. Начальная школа. 1-4 классы
Аспекты составления рабочей программы учителя
|
Универсальные учебные действия
|
Шаблон для конструирования урокаshablon.docMicrosoft Word документ [111.0 KB] Скачать |
Планируемый результат
|
Стандарты 2 поколения .ppt
|
Актуальные новости исторического образования
Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. Проект документ PDF
Состав авторского коллектива проекта Историко-культурного стандарта документ MS Word
Сможет ли «единый учебник» изменить преподавание истории в школе документ MS Word
О федеральном перечне учебников: письмо от 29 апреля 2014 г. N 08-548 документ MS Word
Перечень учебников по истории на 2014-2015 гг.таблица Excel
Порядок формирования федерального перечня учебников документ PDF
Единый учебник истории — это целая концепция файл
Проекты, обсуждения, предложения
Профессиональный стандарт педагогадокумент PDF
2
История России: методические разработки уроков
Смутное время: иллюстративный ряд по гравюрам и рисункам (для урока и внесклассного мероприятия)файл
Н.И.Пирогов - участник Крымской войныфайл
Соборное уложение 1649 года: материалы к урокуфайл
Дидактическая игра "Правдивые выдумки, или Подлинная история барона Мюнхгаузена"файл
Урок Т.И.Кашириной "П.А.Столыпин"файл
Урок С.В.Илюшиной "Начало Великой Отечественной войны"файл
3
Всемирная история: методические разработки учителей
Боги и герои Древней Греции: иллюстративный ряд и заданияпрезентация PowePoint
4
Электронные образовательные ресурсы Исторической библиотеки
Россия в Первой мировой войне: материалы к изучению темыфайл
Великая французская революция: события 1789-1793 гг.Ресурс
Жанна д'Арк: к 600-летию со дня рожденияРесурс
Отечественная война 1812 годаРесурс
Великая Отечественная война 1941-1945Ресурс
Отмена крепостного праваРесурс
Полтавская битваРесурс
Электронные образовательные ресурсы 2009-2012 гг. Видео-роликфайл
5
Полезные ссылки на ресурсы Интернет
Общие вопросы преподаванияРесурс
Образовательные ресурсы по историиРесурс
Периодика для учителяРесурс
Авторские сайты учителей историиРесурс
Дополнительные материалы к урокам историиРесурс
Открытая электронная библиотека ГПИБ России. Коллекция учебной литературыРесурс
Электронные библиотекиРесурс
Учебные пособия и методические материалы
Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школедокумент PDF
Национально-региональный компонент исторического образования: пособие для учителя / Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова.файл
6
Региональный компонент в школьном образовании
Как пройти в библиотеку: путешествие по холмам Москвыдокумент MS Word
Презентация "Как пройти в библиотеку"файл
7
Школьный курс истории в европейских странах
Школьное историческое образование в Великобританиидокумент PDF
Многоаспектный подход в преподавании истории: пособие для учителейдокумент PDF
ЕВРОКЛИО
ЕВРОКЛИО - Европейское объединение национальных ассоциаций учителей истории, неправительственная организация учителей истории - создано в 1993 г. при активном участии Совета Европы. Эксперты ЕВРОКЛИО в рамках проекта «Мозаика культур» провели в России цикл семинаров с учителями истории. Цель семинаров - познакомить российских педагогов с европейским опытом изучения истории в школах, оказать помощь в овладении методами и приемами поликультурного образования, формирования толерантности. Предлагаем вашему вниманию ряд методических пособий, созданных в рамках проекта группой российских учителей, членов ЕВРОКЛИО.
Мозаика культур: пособие для учителей документ PDF
КАК МЫ ЖИЛИ ВМЕСТЕ В ГРУЗИИ В ХХ ВЕКЕ: 29 учебных материалов (уроков) для интерактивного обучения истории.документ PDF
Как мы жили вместе в Грузии в ХХ веке: методические указания для учителейдокумент PDF
История - это не только прошлое, прошлое - это ещё не история: книга для учителя историидокумент PDF
- История Отечества. 2014 № 1документ PDF
- Всемирная история. 2014 № 1
Обзор новой литературы для учителей истории
Библиотека - учителю русского языка и литературы
Рекомендательные указатели
Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс
От издателя
В поурочных разработках к учебнику Л.А.Тростенцовой и др.
"Русский язык. 8 кл." представлены конкретные уроки с большим выбором дифференцированных форм работы:
Элективные курсы
Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, жизненных планов .
Среди элективных курсов можно выделить предметные, межпредметные (интегративные), а также курсы, не входящие в базисный учебный план. Задача предметных курсов - углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план школы; межпредметных - интеграция знаний учащихся о природе и обществе. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план, посвящены психологическим, социальным, культурологическим, искусствоведческим проблемам и позволяют дать представление школьникам о более широком спектре возможных направлений приложения своих сил в будущем.
Предлагаемый библиографический материал, отформатированный в соответствии с вышеуказанной классификацией элективных курсов, адресован педагогам профильной школы и охватывает период времени с 2005 по 2007 гг.
Элективные курсы: типология и задачи. Рекомендательный указатель:
1. Баранников А.В. Элективные курсы в профильном обучении// http://www.rusedu.info.- .-[Электронный ресурс].- (03 февраля, 2005).
2. Габриэлян О.С. Теория и практика элективных курсов//Химия в школе.-2006.-№4.-С.2-6.
3. Ермакова Д. Течения и «подводные камни» в море элективных курсов//Народное образование.-2007.-№1.-С.155-162.
4. Каспржак А. Элективные курсы – ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства//Директор школы.-2006.-№1.-С.3-9.
5. Каспржак А. Элективные курсы: типология и задачи//Директор школы.-2006.-№3.-С.53-57.
6. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы – требования к разработке//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист». - 2006.-№7.-С.10-21.
7. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы – требования к разработке//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2006.-№8.-С.2-7.
8. Лебедев О.Е. Роль элективных курсов в создании нового поколения учебных материалов.- http://www.college.ru. - [Электронный ресурс].
9. Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения// http://www.college.ru. - [Электронный ресурс].
10. Петунин О.В., Трифонова Л.В. Элективные курсы на этапе предпрофильной подготовки//Школьные технологии.- 2006.-№1.-С.88-90.
11. Сафонов Г. Элективные курсы (из опыта работы по предпрофильному и профильному обучению в лицее)//Школьное планирование.-2005.-№6.-С.33-53.
Предметные элективные курсы
От издателя
В поурочных разработках к учебнику Л.А.Тростенцовой и др.
"Русский язык. 8 кл." представлены конкретные уроки с большим выбором дифференцированных форм работы:
- словарными диктантами, обобщающими таблицами, контрольными тестами и пр., даны советы и рекомендации, как сделать занятия живыми и необыкновенными, используя уроки-конкурсы, уроки-диспуты, уроки-семинары и уроки-практикумы. В книге обобщен многолетний и успешный опыт творческого учителя.
Элективные курсы
Элективные курсы (курсы по выбору), обязательные для старшеклассников, играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, жизненных планов .
Среди элективных курсов можно выделить предметные, межпредметные (интегративные), а также курсы, не входящие в базисный учебный план. Задача предметных курсов - углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план школы; межпредметных - интеграция знаний учащихся о природе и обществе. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план, посвящены психологическим, социальным, культурологическим, искусствоведческим проблемам и позволяют дать представление школьникам о более широком спектре возможных направлений приложения своих сил в будущем.
Предлагаемый библиографический материал, отформатированный в соответствии с вышеуказанной классификацией элективных курсов, адресован педагогам профильной школы и охватывает период времени с 2005 по 2007 гг.
Элективные курсы: типология и задачи. Рекомендательный указатель:
1. Баранников А.В. Элективные курсы в профильном обучении// http://www.rusedu.info.- .-[Электронный ресурс].- (03 февраля, 2005).
2. Габриэлян О.С. Теория и практика элективных курсов//Химия в школе.-2006.-№4.-С.2-6.
3. Ермакова Д. Течения и «подводные камни» в море элективных курсов//Народное образование.-2007.-№1.-С.155-162.
4. Каспржак А. Элективные курсы – ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства//Директор школы.-2006.-№1.-С.3-9.
5. Каспржак А. Элективные курсы: типология и задачи//Директор школы.-2006.-№3.-С.53-57.
6. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы – требования к разработке//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист». - 2006.-№7.-С.10-21.
7. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы – требования к разработке//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2006.-№8.-С.2-7.
8. Лебедев О.Е. Роль элективных курсов в создании нового поколения учебных материалов.- http://www.college.ru. - [Электронный ресурс].
9. Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения// http://www.college.ru. - [Электронный ресурс].
10. Петунин О.В., Трифонова Л.В. Элективные курсы на этапе предпрофильной подготовки//Школьные технологии.- 2006.-№1.-С.88-90.
11. Сафонов Г. Элективные курсы (из опыта работы по предпрофильному и профильному обучению в лицее)//Школьное планирование.-2005.-№6.-С.33-53.
Предметные элективные курсы
1. Белюшова Н.И., Будехина О.В. Элективный курс «В мире солнечных проделок» (Физика)//Естествознание в школе.-2006.№5.-С.42-45.
2. Берсенева, Т. Духовно-психологическая безопасность личности: элективный курс// ОБЖ.-2006.-№10.-С.51-53.
3. Грачева, Л.М., Паюк Е.Н. Программа элективного курса «Путешествуя по России»//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2006.-№9.-С.2-8.
4. Жебровская, О.О. Программа элективного курса «География на кухне».9 класс//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2006.-№10.-С.2-13.
5. Жебровская, О.О. Программа элективного курса «География на кухне».9 класс//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».- 2007.-№1.-С.7-14.
6. Жебровская, О.О. Программа элективного курса «География и туризм»//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2007.-№2.-С.2-9.
7. Журавская, М.Б. Программа элективного курса «Краеведение» (9 класс)//География и экология в школе XXI века.-2006.-№5.-С.72-76.
8. Павлова, С.Н. Программа элективного курса для учащихся гуманитарных профилей 10-11-х классов «Мировоззренческие аспекты математики»//Практика административной работы в школе.-2007.-№1.-С.31-33.
9. Пурышева Н., Шарова Н.В., Исаев Д.А. Фундаментальные эксперименты в физической культуре //Профильная школа.- 2006.-№3.-С.34-35
10. Саплина Е.В., Безносов А.Э., Мельникова О.Н., Орлова О.Н. Элективные курсы «Традиции, культура, быт народов нашей страны»//Преподавание истории и обществознания в школе.-2007.-№2- С.46-49.
11. Саплина Е.В., Безносов А.Э., Мельникова О.Н., Орлова О.Н. Элективные курсы «Традиции, культура, быт народов нашей страны»//Преподавание истории и обществознания в школе.-2007.-№3- С.45-48.
12. Ходае,в О.К. Трудовое право для несовершеннолетних: элективный курс для профильного социально-правового класса// Право в школе.- 2006.-№3.-С.2-3.
13. Шрамко, Ж.В. Служители Фемиды: Программа элективного курса для учащихся предпрофильного звена// Право в школе.- 2006.-№1.-С.5-6.
14. Ялышева, Л.В. Программа элективного курса «Учебно-исследовательская деятельность школьников»(9 класс)//География и экология в школе XXI века.- 2006.-№7.-С.56-59.
Межпредметные элективные курсы
1. Беленов, А.Ф. Естествознание и окружающая среда: элективный курс //Естествознание в школе.- 2006.-№5.-С. 33-41.
2. Ботина, Т.Н., Кошмина И.В., Пискун О.В. «Мы и искусство. Профессии в искусстве»: Комплекс программ и элективных курсов художественно-эстетического профиля дл 9 класса// Музыка в школе.- 2006.-№5.-С.37-42.
3. Грачева, Л.М., Ефаксина Н.Г. Программа межпредметного элективного курса «Народные промыслы России»: 9 класс// Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».- 2006.-№7.-С.22-27.
4. Егорова, В.И. Духовная жизнь России в XIX веке: Программа элективного курса// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.-№7.-С.53-57.
5. Елагина, В.С. Межпредметный элективный курс «Биомеханика»// Естествознание в школе.-2006.-№4.-С.48-51
6. Жигузина, Л.А., Грачева Л.М. Программа элективного курса «Природа и цивилизация»//Мастер-класс:приложение к журналу «Методист».-2006.-№8.-С.12-15.
7. Запольских, Г.Ю. Химия и производство некоторых неорганических веществ// Профильная школа.- 2006.-№6.-С.34-35.
8. Захидова Л.С., Кретова Л.Н. Культура речи (для учащихся 5-8 классов): элективный курс// Профильная школа.- 2006.-№4.-С.37-38.
9. Захидова, Л.С., Кретова Л.Н. Мифопоэтика: элективный курс для учащихся 10-11-х классов// Профильная школа.- 2007.-№1.-С.41-42.
10. Камекова, И.Э. Искусство Древней Руси и России как путь синтеза культур// профильная школа.- 2007.-№4.-С. 29-38.
11. Картавых, М.А. Программа элективного курса «Экологический портрет Нижнего Новгорода»// Практика административной работы в школе.-2006.-№2.-С.27-31.
12. Крылова, О.В. Города мира. География мировой урбанистики: элективный курс//Профильная школа.-2006.-№6.-С.29-30.
13. Лобжанидзе, А.А., Заяц Д.В. Программа профильного курса «Этногеография и этнокультурные регионы мира»(X-XI классы)//География в школе.-2006.-№3.-С.46-49.
14. Лобжанидзе, А.А., Заяц Д.В. Программа профильного курса «Этногеография и этнокультурные регионы мира»(X-XI классы)//География в школе.-2006.-№4.-С.35-37.
15. Мун, Л.Н. Синтез искусств: Элективный курс// Профильная школа.-2006.-№2.-С.36-45.
16. Секирова, Г.А. Искусство понимания исторической живописи: элективный курс// Профильная школа.- 2006.-№4.-С.31-36.
17. Шепелева, О.А., Грачева Л.М. Программа элективного курса «Экология и экономика города Пензы»// Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2006.№8.-С.7-11.
Элективные курсы, не входящие в базисный план
1. Грачева, Л.М., Кугушева Е.В. Программа элективного курса «Фермер и фермерское хозяйство»//Мастер-класс:приложение к журналу «Методист».-2006.-№8.-С.15-18.
2. Зубрилин, А.А., Малясова С.В. Элективные курсы: технология составления квалификационной характеристики учащегося// Информатика и образование.- 2007.-№2.- С.78-84.
3. Кузнецова, И.С, Малова Л.П. Ландшафтный дизайн: элективный курс// Профильная школа.-2006.-№6.-С.8-40.
4. Сухова, Я.Ю. Формальная логика: элективный курс//Профильная школа.-2006.-№3.-С.31-33.
5. Тлиф, В.А. Программа элективного курса для профильных классов общеобразовательной школы «Исследовательская и проектная деятельность школьников»//Исследовательская работа школьников//2006.-№3.-С.109-116.
6. Щербакова, М.В. Элективный курс для учащихся 9-х классов «Основы журналистики»//Практика административной работы в школе.-2006.-№5.-
С.52-54.
Библиотека - учителю иностранных языков
2. Берсенева, Т. Духовно-психологическая безопасность личности: элективный курс// ОБЖ.-2006.-№10.-С.51-53.
3. Грачева, Л.М., Паюк Е.Н. Программа элективного курса «Путешествуя по России»//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2006.-№9.-С.2-8.
4. Жебровская, О.О. Программа элективного курса «География на кухне».9 класс//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2006.-№10.-С.2-13.
5. Жебровская, О.О. Программа элективного курса «География на кухне».9 класс//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».- 2007.-№1.-С.7-14.
6. Жебровская, О.О. Программа элективного курса «География и туризм»//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2007.-№2.-С.2-9.
7. Журавская, М.Б. Программа элективного курса «Краеведение» (9 класс)//География и экология в школе XXI века.-2006.-№5.-С.72-76.
8. Павлова, С.Н. Программа элективного курса для учащихся гуманитарных профилей 10-11-х классов «Мировоззренческие аспекты математики»//Практика административной работы в школе.-2007.-№1.-С.31-33.
9. Пурышева Н., Шарова Н.В., Исаев Д.А. Фундаментальные эксперименты в физической культуре //Профильная школа.- 2006.-№3.-С.34-35
10. Саплина Е.В., Безносов А.Э., Мельникова О.Н., Орлова О.Н. Элективные курсы «Традиции, культура, быт народов нашей страны»//Преподавание истории и обществознания в школе.-2007.-№2- С.46-49.
11. Саплина Е.В., Безносов А.Э., Мельникова О.Н., Орлова О.Н. Элективные курсы «Традиции, культура, быт народов нашей страны»//Преподавание истории и обществознания в школе.-2007.-№3- С.45-48.
12. Ходае,в О.К. Трудовое право для несовершеннолетних: элективный курс для профильного социально-правового класса// Право в школе.- 2006.-№3.-С.2-3.
13. Шрамко, Ж.В. Служители Фемиды: Программа элективного курса для учащихся предпрофильного звена// Право в школе.- 2006.-№1.-С.5-6.
14. Ялышева, Л.В. Программа элективного курса «Учебно-исследовательская деятельность школьников»(9 класс)//География и экология в школе XXI века.- 2006.-№7.-С.56-59.
Межпредметные элективные курсы
1. Беленов, А.Ф. Естествознание и окружающая среда: элективный курс //Естествознание в школе.- 2006.-№5.-С. 33-41.
2. Ботина, Т.Н., Кошмина И.В., Пискун О.В. «Мы и искусство. Профессии в искусстве»: Комплекс программ и элективных курсов художественно-эстетического профиля дл 9 класса// Музыка в школе.- 2006.-№5.-С.37-42.
3. Грачева, Л.М., Ефаксина Н.Г. Программа межпредметного элективного курса «Народные промыслы России»: 9 класс// Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».- 2006.-№7.-С.22-27.
4. Егорова, В.И. Духовная жизнь России в XIX веке: Программа элективного курса// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.-№7.-С.53-57.
5. Елагина, В.С. Межпредметный элективный курс «Биомеханика»// Естествознание в школе.-2006.-№4.-С.48-51
6. Жигузина, Л.А., Грачева Л.М. Программа элективного курса «Природа и цивилизация»//Мастер-класс:приложение к журналу «Методист».-2006.-№8.-С.12-15.
7. Запольских, Г.Ю. Химия и производство некоторых неорганических веществ// Профильная школа.- 2006.-№6.-С.34-35.
8. Захидова Л.С., Кретова Л.Н. Культура речи (для учащихся 5-8 классов): элективный курс// Профильная школа.- 2006.-№4.-С.37-38.
9. Захидова, Л.С., Кретова Л.Н. Мифопоэтика: элективный курс для учащихся 10-11-х классов// Профильная школа.- 2007.-№1.-С.41-42.
10. Камекова, И.Э. Искусство Древней Руси и России как путь синтеза культур// профильная школа.- 2007.-№4.-С. 29-38.
11. Картавых, М.А. Программа элективного курса «Экологический портрет Нижнего Новгорода»// Практика административной работы в школе.-2006.-№2.-С.27-31.
12. Крылова, О.В. Города мира. География мировой урбанистики: элективный курс//Профильная школа.-2006.-№6.-С.29-30.
13. Лобжанидзе, А.А., Заяц Д.В. Программа профильного курса «Этногеография и этнокультурные регионы мира»(X-XI классы)//География в школе.-2006.-№3.-С.46-49.
14. Лобжанидзе, А.А., Заяц Д.В. Программа профильного курса «Этногеография и этнокультурные регионы мира»(X-XI классы)//География в школе.-2006.-№4.-С.35-37.
15. Мун, Л.Н. Синтез искусств: Элективный курс// Профильная школа.-2006.-№2.-С.36-45.
16. Секирова, Г.А. Искусство понимания исторической живописи: элективный курс// Профильная школа.- 2006.-№4.-С.31-36.
17. Шепелева, О.А., Грачева Л.М. Программа элективного курса «Экология и экономика города Пензы»// Мастер-класс: приложение к ж. «Методист».-2006.№8.-С.7-11.
Элективные курсы, не входящие в базисный план
1. Грачева, Л.М., Кугушева Е.В. Программа элективного курса «Фермер и фермерское хозяйство»//Мастер-класс:приложение к журналу «Методист».-2006.-№8.-С.15-18.
2. Зубрилин, А.А., Малясова С.В. Элективные курсы: технология составления квалификационной характеристики учащегося// Информатика и образование.- 2007.-№2.- С.78-84.
3. Кузнецова, И.С, Малова Л.П. Ландшафтный дизайн: элективный курс// Профильная школа.-2006.-№6.-С.8-40.
4. Сухова, Я.Ю. Формальная логика: элективный курс//Профильная школа.-2006.-№3.-С.31-33.
5. Тлиф, В.А. Программа элективного курса для профильных классов общеобразовательной школы «Исследовательская и проектная деятельность школьников»//Исследовательская работа школьников//2006.-№3.-С.109-116.
6. Щербакова, М.В. Элективный курс для учащихся 9-х классов «Основы журналистики»//Практика административной работы в школе.-2006.-№5.-
С.52-54.
Учителям русского языка и литературы
Полезные ссылки на Интернет-ресурсы
|
|
Иностранный язык. Рекомендательный список ссылок
Изучение языков в Интернете
10 New Foreign Words Every Lesson (Every Day)
Abroad.ru
Foreign Language Study Guide
International Collection of Tongue Twisters
Газета “Иностранец”
Ди Би Си
Иностранные языки: программы “Быстрый Учитель”
Иностранный язык и компьютер в школе
Интерлингва в России и мир
Литература для изучающих иностранные язык
Тестирование по иностранным языкам
Учим иностранные языки
Языки.Ру
Дистанционные уроки английского языка и консультации
http://www.timesonline.co.uk/tol/news/ -The Times
http://www.nytimes.com – The New York Times
http://www.washtimes.com/ – The Washington Times
http://www.cnn.com/WORLD – CNN World News
www.zeitungen.de – каталог немецких и международных газет (Аргентина, Бельгия, Китай и др.)
http://www.rambler.ru/dict – словари
http://ddb.de – каталог библиотек Германии
http://www.loc.gov/index.html – библиотека конгресса США
http://www.eb.com – энциклопедия “Britannica Online”
http://www.linguistic.ru – страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по английскому языку и др.
http://www.schoolenglish.ru – газета на английском языке, где имеются упражнения на использование языка, подготовки к экзаменам по английскому языку, диалоги, грамматика, советы по сдаче ЕГЭ, задания по чтению, аудированию, письму.
http://uztranslations.net.ru – книги на иностранных языках
http://www.englishforkids.ru – рассылка “Английский для детей “. Ведущая рассылки Ирина Арамова, автор нескольких обучающих программ для детей и взрослых.
http://www.englishclub.narod.ru – стихи,песни,дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты на английском языке.
http://1september.ru – Приложение к газете 1 сентября.
http://www.eun.org – European Schoolnet. Европейская школьная сеть, материалы для учителей и учащихся, новости, поиск партнёров для проекта и переписки.
http://www.kidlink.org – Программа, которая объединяет детей разных стран, предлагает участвовать в дискуссиях, в международных проектах.
www.londonSlang.com – английский сленг
http://www.infospace.com/info.USA/ – America’s homepage.
Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей,
культурой, образом жизни американцев
Изучение языков в Интернете
10 New Foreign Words Every Lesson (Every Day)
Abroad.ru
Foreign Language Study Guide
International Collection of Tongue Twisters
Газета “Иностранец”
Ди Би Си
Иностранные языки: программы “Быстрый Учитель”
Иностранный язык и компьютер в школе
Интерлингва в России и мир
Литература для изучающих иностранные язык
Тестирование по иностранным языкам
Учим иностранные языки
Языки.Ру
Дистанционные уроки английского языка и консультации
http://www.timesonline.co.uk/tol/news/ -The Times
http://www.nytimes.com – The New York Times
http://www.washtimes.com/ – The Washington Times
http://www.cnn.com/WORLD – CNN World News
www.zeitungen.de – каталог немецких и международных газет (Аргентина, Бельгия, Китай и др.)
http://www.rambler.ru/dict – словари
http://ddb.de – каталог библиотек Германии
http://www.loc.gov/index.html – библиотека конгресса США
http://www.eb.com – энциклопедия “Britannica Online”
http://www.linguistic.ru – страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по английскому языку и др.
http://www.schoolenglish.ru – газета на английском языке, где имеются упражнения на использование языка, подготовки к экзаменам по английскому языку, диалоги, грамматика, советы по сдаче ЕГЭ, задания по чтению, аудированию, письму.
http://uztranslations.net.ru – книги на иностранных языках
http://www.englishforkids.ru – рассылка “Английский для детей “. Ведущая рассылки Ирина Арамова, автор нескольких обучающих программ для детей и взрослых.
http://www.englishclub.narod.ru – стихи,песни,дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты на английском языке.
http://1september.ru – Приложение к газете 1 сентября.
http://www.eun.org – European Schoolnet. Европейская школьная сеть, материалы для учителей и учащихся, новости, поиск партнёров для проекта и переписки.
http://www.kidlink.org – Программа, которая объединяет детей разных стран, предлагает участвовать в дискуссиях, в международных проектах.
www.londonSlang.com – английский сленг
http://www.infospace.com/info.USA/ – America’s homepage.
Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей,
культурой, образом жизни американцев
www.nd.ru – “Новый диск”- фирма, выпускающая образовательные CD – диски
Сайты для подготовки или сдачи экзаменов:
Многие из популярных языковых экзаменов, признанных на международном уровне, проводятся по инициативе или под контролем ALTE (Ассоциации организаторов языковых
тестов). Эта ассоциация, основанная в 1990 году, включает в себя различные образовательные организации
Европейского Сообщества и стремится создать единые стандарты для проведения разных языковых экзаменов.
http://www.exams.ru – информация об экзаменах по английскому, французскому и итальянскому языкам, возможность поделиться своим опытом сдачи экзаменов и узнать мнения других людей на форуме..
http://www.bkcmba.ru – ВКС MBA Centre – центр подготовки к экзаменам TOEFL, IELTS, GMAT, GRE, созданный на базе школ ВКС-International House. International House World Organization (IH) была основанав 1953 году и сейчас объединяет свыше 135 школ в 30 странах мира.
www.ielts.su – с декабря 2005 года открыт ВКС
IELTS Test Centre: центр по приему и подготовке к экзамену IELTS в Москве.
http://www.kop.ru/?go=testing&test=9 – тестирование по иностранным языкам.
http://www.toefl.ru – курс подготовки к экзамену The Heinemann TOEFL
http://www.english.language.ru/index.html – Тестирование on-line. Бесплатные интерактивные уроки английского.
Ресурсы для обучения английскому языку:
http://www.lado.com/home_t.htm – Обучение английскому языку – an American TEFL Program (Washington) The LADO Certificate
http://www.fluent-english.ru – рассылка материалов для изучения английского языка (грамматика, лексика, пословицы, приколы, юмор, хитрости, полезности и многое другое).
Humour (category: English In Use; level: Intermediate; no. ofquestions: 10)
Mini-TOEFL (category: Grammar; level: Advanced; no. of questions: 20)
Non-finites (category: Grammar; level: Upper Intermediate; no. of questions: 13)
Beginner’s Vocabulary (category: Quiz; level: Beginner; no. of questions: 25)
http://www.english.language.ru – бесплатные уроки английского языка в Интернете. Сложность уроков общего английского примерно соответствует уровню знаний Elementary – Pre-Intermediate, то есть при мерному уровню знаний большинства выпускников средних школ и неязыковых вузов. В разделе “Тесты” можно протестироваться и проверить свой уровень знаний. Уроки состоят из грамматической части, проверочных заданий и заданий на развитие словарного запаса.
http://lib.ru/ENGLISH/ – Английский для Дошкольника! – Сайт содержит информацию по раннему обучению иностранному языку (статьи, рефераты, информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях, игры, наглядные пособия, советы, постоянно обновляемые и пополняемые, планы уроков и др.)
http://lessons.study.ru – уроки английского языка
http://www.native-english.ru – изучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы, скороговорки, пословицы, программы, аудиокниги, фильмы.
http://www.language.ru – Английский с англичанами. Школа английского языка.
http://www.anriintern.com – Education. Systems Anri. Интернет-программа, помогающая в изучении английского языка, совершенствоваться в грамматике, подготовиться к различным экзаменам, имеются словари и переводчики.
http://www.eslcafe.com/ – Dave’s ESL Cafe on the web.
Сайт для изучающих английский язык.
www.reward.ru – компьютерный курс английского языка
http://www.att.virtualclassroom.org/index.html – А free online educational program for primary and secondary schools around the world. Образовательная программа для школ, учебный материал по разным предметам, тесты по английскому, образовательные международные проекты.
Ресурсы для учителей немецкого языка:
www.deutschland.de – Официальный сайт Германии
http://www.schulen-ans-netz.de/ – Школьная сеть Германии. Сайт содержит проверенные, качественные образовательные ресурсы, которые могут быть использованы учителями в
своей практике.
http://www.goethe.de/ – Гёте-институт в Германии.
http://www.goethe.de/oe/mos/ – Гёте-институт в Москве.
www.fokus.msn.de – журнал “Fokus”
www.spiegel.de – журнал “Spiegel”
http://www.grammade.ru – материалы для изучения немецкого языка, в частности, грамматики, предназначенные для начального этапа обучения.
Сайт содержит упражнения для домашних занятий студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного языка (после английского). Упражнения и соответствующие
темы по грамматике сгруппированы в уроки (Lektionen) по мере нарастания сложности. Объем лексического материала, использованного в упражнениях, также возрастает постепенно –
в каждом последующем уроке добавляется лексика по указанной теме. На сайте имеются: справочник по немецкой грамматике, пословицы, ссылки на ресурсы интернета,
связанные с изучением немецкого языка.
http://www.deutsch-uni.com.ru
http://www.learn-german-online.net/learning-german-
resouces/deutsch-via-internet.htm
http://german.about.com
Сайты для профессионального взаимодействия учителей в сети:
http://www.eun.org
www.lehrer-online.de
http://www.pacificnet.net/ – Teachers helping teachers. Планы уроков.
Дидактические игры для детей, насыщенные логическим и
математическим
содержанием.
Примерные программы начального общего образования
Конкурс «Шаг к Новой школе»
Сегодня самые популярные и обсуждаемые темы в образовательном сообществе:
Федеральные государственные стандарты второго поколения (ФГОС-2)
инициативы Президента РФ «Наша новая школа».
Несмотря на это, не так много практико-ориентированных материалов, касающихся организации учебной деятельности, обеспечивающих достижения современных результатов обучения.
В Концепции ФГОС-2 говорится, что организация учебной деятельности на основе системно-деятельностного подхода сдерживается недостаточной методической проработанностью
проблемы создания на уроке учебной ситуации, способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию, для которой необходимо не только продумать содержание, но и ее "аранжировку" -
поставить задачу в такие условия, чтобы они провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, чтобы ребенку было интересно на уроке выполнять определенные действия.
Поэтому мы приглашаем педагогов к участию в конкурсе "Шаг к Новой школе"
Конкурс состоит из 2 частей:
* обучающий семинар, в ходе которого будет рассмотрена педагогическая деятельность с позиций системы требований
Федерального государственного образовательного стандарта, каждый сконструирует самостоятельно учебные ситуации с учетом требований к результатам своей предметной
области;
* творческий конкурс, в результате которого учителя создадут учебные ситуации на уроке. Это отражение новых идей и новых способов их реализации в практике педагога. Конструирование таких ситуаций, обмен интересными педагогическими находками
поможет учителю повысить свой профессионализм, увидеть новые подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС.
ИИП "КМ-Школа" и Школьный клуб обладают огромными возможностями для организации учебных ситуаций, направленных на достижение современных результатов обучения,
активной познавательной деятельности школьников, в первую очередь исследовательскую и проектную.
Подробнее о конкурсе
Учебно-методическое обеспечение
· Веб-сайт ИИП «КМ-Школа». http://km-school.ru,
· Вики-КМ http://wiki.km-school.ru,
· Блог «КМ Образование» http://km-wiki.blogspot.com/.
· Сетевое сообщество «Сетевые преподаватели КМ-Школы» http://e-kmschool.ning.com
Новые стандарты школьного образования
Читайте здесь и можно посмотреть видео сообщение.
Кликните на Новые стандарты школьного образования
субъектов .
Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1122
"О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской.
Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразовательных учреждений"
Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2010 г. N 244 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1122"
Классным руководителям: 10 секретов успешного проведения родительского
собрания
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и
постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел.
2. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
3.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
4.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, дискуссии и т.д.
5.Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
6.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
7.Особое внимание обратите на размещение родителей в классе.
Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
8.Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и
строго следите за его соблюдением.
9.При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический
опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и
совета школы.
10.Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Памятка по проведению родительского собрания
Главными воспитателями своих детей являются родители.
Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья.
И сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведет к ошибкам, непониманию, а значит, к безрезультатности воспитания.. Поэтому основные усилия педагогического коллектива школы должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.
Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! То значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.
Рекомендация:
Дударева Н.И.//"Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе.-2010.-№8.-с.87-88
Полезные ссылки: сценарии родительских собраний
Родительские собрания( всего 44) на сайте Педсовет.су 3500 разработок для учителей
Защита прав ребёнка в Российской Федерации
Конституция
Гражданский кодекс
Семейный кодекс
Уголовный кодекс
Трудовой кодекс
Федеральный закон «Об образовании»
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Защита прав ребёнка в Краснодарском крае
Уполномоченный по правам ребёнка в Краснодарском крае
Полезные ссылки
Уполномоченный при Президенте Российской
Федерации по правам ребёнка«Права детенышей»
Информационно-правовой ресурс для дете
Сайты для подготовки или сдачи экзаменов:
Многие из популярных языковых экзаменов, признанных на международном уровне, проводятся по инициативе или под контролем ALTE (Ассоциации организаторов языковых
тестов). Эта ассоциация, основанная в 1990 году, включает в себя различные образовательные организации
Европейского Сообщества и стремится создать единые стандарты для проведения разных языковых экзаменов.
http://www.exams.ru – информация об экзаменах по английскому, французскому и итальянскому языкам, возможность поделиться своим опытом сдачи экзаменов и узнать мнения других людей на форуме..
http://www.bkcmba.ru – ВКС MBA Centre – центр подготовки к экзаменам TOEFL, IELTS, GMAT, GRE, созданный на базе школ ВКС-International House. International House World Organization (IH) была основанав 1953 году и сейчас объединяет свыше 135 школ в 30 странах мира.
www.ielts.su – с декабря 2005 года открыт ВКС
IELTS Test Centre: центр по приему и подготовке к экзамену IELTS в Москве.
http://www.kop.ru/?go=testing&test=9 – тестирование по иностранным языкам.
http://www.toefl.ru – курс подготовки к экзамену The Heinemann TOEFL
http://www.english.language.ru/index.html – Тестирование on-line. Бесплатные интерактивные уроки английского.
Ресурсы для обучения английскому языку:
http://www.lado.com/home_t.htm – Обучение английскому языку – an American TEFL Program (Washington) The LADO Certificate
http://www.fluent-english.ru – рассылка материалов для изучения английского языка (грамматика, лексика, пословицы, приколы, юмор, хитрости, полезности и многое другое).
Humour (category: English In Use; level: Intermediate; no. ofquestions: 10)
Mini-TOEFL (category: Grammar; level: Advanced; no. of questions: 20)
Non-finites (category: Grammar; level: Upper Intermediate; no. of questions: 13)
Beginner’s Vocabulary (category: Quiz; level: Beginner; no. of questions: 25)
http://www.english.language.ru – бесплатные уроки английского языка в Интернете. Сложность уроков общего английского примерно соответствует уровню знаний Elementary – Pre-Intermediate, то есть при мерному уровню знаний большинства выпускников средних школ и неязыковых вузов. В разделе “Тесты” можно протестироваться и проверить свой уровень знаний. Уроки состоят из грамматической части, проверочных заданий и заданий на развитие словарного запаса.
http://lib.ru/ENGLISH/ – Английский для Дошкольника! – Сайт содержит информацию по раннему обучению иностранному языку (статьи, рефераты, информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях, игры, наглядные пособия, советы, постоянно обновляемые и пополняемые, планы уроков и др.)
http://lessons.study.ru – уроки английского языка
http://www.native-english.ru – изучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы, скороговорки, пословицы, программы, аудиокниги, фильмы.
http://www.language.ru – Английский с англичанами. Школа английского языка.
http://www.anriintern.com – Education. Systems Anri. Интернет-программа, помогающая в изучении английского языка, совершенствоваться в грамматике, подготовиться к различным экзаменам, имеются словари и переводчики.
http://www.eslcafe.com/ – Dave’s ESL Cafe on the web.
Сайт для изучающих английский язык.
www.reward.ru – компьютерный курс английского языка
http://www.att.virtualclassroom.org/index.html – А free online educational program for primary and secondary schools around the world. Образовательная программа для школ, учебный материал по разным предметам, тесты по английскому, образовательные международные проекты.
Ресурсы для учителей немецкого языка:
www.deutschland.de – Официальный сайт Германии
http://www.schulen-ans-netz.de/ – Школьная сеть Германии. Сайт содержит проверенные, качественные образовательные ресурсы, которые могут быть использованы учителями в
своей практике.
http://www.goethe.de/ – Гёте-институт в Германии.
http://www.goethe.de/oe/mos/ – Гёте-институт в Москве.
www.fokus.msn.de – журнал “Fokus”
www.spiegel.de – журнал “Spiegel”
http://www.grammade.ru – материалы для изучения немецкого языка, в частности, грамматики, предназначенные для начального этапа обучения.
Сайт содержит упражнения для домашних занятий студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного языка (после английского). Упражнения и соответствующие
темы по грамматике сгруппированы в уроки (Lektionen) по мере нарастания сложности. Объем лексического материала, использованного в упражнениях, также возрастает постепенно –
в каждом последующем уроке добавляется лексика по указанной теме. На сайте имеются: справочник по немецкой грамматике, пословицы, ссылки на ресурсы интернета,
связанные с изучением немецкого языка.
http://www.deutsch-uni.com.ru
http://www.learn-german-online.net/learning-german-
resouces/deutsch-via-internet.htm
http://german.about.com
Сайты для профессионального взаимодействия учителей в сети:
http://www.eun.org
www.lehrer-online.de
http://www.pacificnet.net/ – Teachers helping teachers. Планы уроков.
Дидактические игры для детей, насыщенные логическим и
математическим
содержанием.
Примерные программы начального общего образования
Конкурс «Шаг к Новой школе»
Сегодня самые популярные и обсуждаемые темы в образовательном сообществе:
Федеральные государственные стандарты второго поколения (ФГОС-2)
инициативы Президента РФ «Наша новая школа».
Несмотря на это, не так много практико-ориентированных материалов, касающихся организации учебной деятельности, обеспечивающих достижения современных результатов обучения.
В Концепции ФГОС-2 говорится, что организация учебной деятельности на основе системно-деятельностного подхода сдерживается недостаточной методической проработанностью
проблемы создания на уроке учебной ситуации, способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию, для которой необходимо не только продумать содержание, но и ее "аранжировку" -
поставить задачу в такие условия, чтобы они провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, чтобы ребенку было интересно на уроке выполнять определенные действия.
Поэтому мы приглашаем педагогов к участию в конкурсе "Шаг к Новой школе"
Конкурс состоит из 2 частей:
* обучающий семинар, в ходе которого будет рассмотрена педагогическая деятельность с позиций системы требований
Федерального государственного образовательного стандарта, каждый сконструирует самостоятельно учебные ситуации с учетом требований к результатам своей предметной
области;
* творческий конкурс, в результате которого учителя создадут учебные ситуации на уроке. Это отражение новых идей и новых способов их реализации в практике педагога. Конструирование таких ситуаций, обмен интересными педагогическими находками
поможет учителю повысить свой профессионализм, увидеть новые подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС.
ИИП "КМ-Школа" и Школьный клуб обладают огромными возможностями для организации учебных ситуаций, направленных на достижение современных результатов обучения,
активной познавательной деятельности школьников, в первую очередь исследовательскую и проектную.
Подробнее о конкурсе
Учебно-методическое обеспечение
· Веб-сайт ИИП «КМ-Школа». http://km-school.ru,
· Вики-КМ http://wiki.km-school.ru,
· Блог «КМ Образование» http://km-wiki.blogspot.com/.
· Сетевое сообщество «Сетевые преподаватели КМ-Школы» http://e-kmschool.ning.com
Новые стандарты школьного образования
Читайте здесь и можно посмотреть видео сообщение.
Кликните на Новые стандарты школьного образования
Библиотека - для классных руководителей
Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учрежденийсубъектов .
Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1122
"О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской.
Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразовательных учреждений"
Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2010 г. N 244 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1122"
Классным руководителям: 10 секретов успешного проведения родительского
собрания
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и
постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел.
2. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
3.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
4.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, дискуссии и т.д.
5.Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
6.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
7.Особое внимание обратите на размещение родителей в классе.
Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
8.Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и
строго следите за его соблюдением.
9.При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический
опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и
совета школы.
10.Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Памятка по проведению родительского собрания
Главными воспитателями своих детей являются родители.
Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья.
И сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведет к ошибкам, непониманию, а значит, к безрезультатности воспитания.. Поэтому основные усилия педагогического коллектива школы должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.
Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! То значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.
Рекомендация:
Дударева Н.И.//"Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе.-2010.-№8.-с.87-88
Полезные ссылки: сценарии родительских собраний
Родительские собрания( всего 44) на сайте Педсовет.су 3500 разработок для учителей
Защита прав ребёнка в Российской Федерации
Конституция
Гражданский кодекс
Семейный кодекс
Уголовный кодекс
Трудовой кодекс
Федеральный закон «Об образовании»
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Защита прав ребёнка в Краснодарском крае
Уполномоченный по правам ребёнка в Краснодарском крае
Полезные ссылки
Уполномоченный при Президенте Российской
Федерации по правам ребёнка«Права детенышей»
Информационно-правовой ресурс для дете
Периодические издания
Учительская газета
Издательский дом "Первое сентября"
Начальная школа
Вестник образования России
Вестник образования
Нормативные документы образовательного учреждения
Справочник руководителя образовательного учреждения
Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах
Справочник заместителя директора школы
Управление начальной школой
Справочник классного руководителя
Здоровье школьников
Библиотечное дело
Школьная библиотека
СПИСОК
электронных версий периодико - педагогических изданий
ГАЗЕТЫ
Учительская газета
Первое сентября
Приложения к газете ''Первое сентября''
& Английский язык (Е.В.Громушкина)
& Библиотека в школе (О.К.Громова)
& Биология (Н.Г.Иванова)
& География (О.Н.Коротова)
& Дошкольное образование (М.С.Аромштам)
& Здоровье детей (Н.В.Семина)
& Информатика (С.Л.Островский)
& Искусство (М.Н.Сартан)
& История (А.Л.Савельев)
& Классное руководство и воспитание школьников (О.М.Леонтьева)
& Литература (С.В.Волков)
& Математика (Л.О.Рослова)
& Начальная школа (М.В.Соловейчик)
& Немецкий язык (М.Д.Бузоева)
& Русский язык (Л.А.Гончар)
& Спорт в школе (О.М.Леонтьева)
& Управление школой (Я.А.Сартан)
& Физика (Н.Д.Козлова)
& Французский язык (Г.А.Чесновицкая)
& Химия (О.Г.Блохина)
& Школьный психолог (И.В.Вачков)
ЖУРНАЛЫ
& Администратор образования
& Вестник образования
& Директор школы
& Дошкольное воспитание
& Здоровье дошкольника
& Иностранные языки в школеhttp://eng.1september.ru
& Информатика в школе
& Информатика и образование
& http://artinschool.ru/index.htm
& http://www.logoped-sfera.ru/
& Народное образование
& Наука и образование: издательский дом
& http://n-shkola.ru/
& Новые знания: проблемы образования взрослых
& http://normativka.resobr.ru/
& Образование в современной школе
& http://education.law-books.ru/
& ОБЖ
& Педагогика
& Практика образования (система Л.В. Занкова)
& Преподавание истории в школе
& Профессиональное образование. Столица
& Психологическая наука и образование
& Ребенок в детском саду
& Русский язык в школе
& Справочник руководителя общеобразовательного учреждения
& Справочник заместителя директора школы
& Справочник классного руководителя
& Управление ДОУ
& Управление качеством образования
& Химия в школе
доброго дня всем))) на самом деле не знаю как для учителей, а вот для учеников есть курс https://englishpapa.ru/, который кстати я недавно закончил, преподавание полностью все ведется на английском, поэтому придя сюда можно быть уверенным в том чито даже при минимальных знаниях предмета в самом начале, через месяц другой, вы все таки заговорите на английском, тем более что преподают информацию по собственной методике,чего не встретишь на большистве
ОтветитьУдалитьподобных курсов