воскресенье, 21 ноября 2010 г.

Учебная программа обучения школьных библиотекарей

Учебная программа обучения школьных библиотекарей «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности библиотеки образовательного учреждения. Автоматизированная информационно-библиотечная система MARK-SQL».

Объяснительная записка
Цель: оказание помощи образовательным учреждениям, эксплуатирующим автоматизированную информационно-библиотечную систему (АБИС) MARC-SQL. Повышением квалификации в сфере внедрения ИКТ в образовательную деятельность.
Задачи:
·     Ознакомление с современными подходами к организации, функционированию и развитию библиотеки образовательного учреждения.
·     Освоение приёмов работы в автоматизированной информационно-библиотечной системе МАРК-SQL
Список рекомендуемой литературы:
МАРК-SQL версия для школьных библиотек. М: «Информсистема».2004
Web-ресурсы:
www.informsystema.ru 
        Учебная программа
Модули / темы
Комментарии
1
Модуль. Современная библиотека образовательного учреждения


Тема 1. Нормативно-правовые аспекты деятельности школьных библиотек
Нормативная документация, регламентирующая деятельность школьных библиотек, учет фондов, ведение документооборота библиотеки, стандарты библиографического описания источников, особенности учета, классификации, хранения и оборота медиа ресурсов.

Тема 2. Современные подходы к формированию фондов школьных библиотек.
Федеральный комплект учебной литературы, проблема книгой обеспеченности.

Тема 3. Web – каталоги и библиографические базы данных российских библиотек.
Цифровые библиотеки и электронные коллекции текстов: возможности и перспективы использования в работе школьных библиотек
2
Модуль.  АБИС MARK-SQL как основа автоматизации библиотек образовательных учреждений.


Тема 1. Автоматизация информационно-библиотечной деятельности.
История, современное состояние, перспективы развития автоматизации информационно-библиотечной деятельности.

Тема 2. АБИС MARK-SQL
Инсталляция пакета. Запуск системы. Модули «Администратор», «Каталогизация», «Комплектование», «Поиск», «Абонемент»

Тема 3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Каталогизация»
Создание и редактирование документов. Постановка изданий на учет. Формирование книги суммарного учета. Виды поиска. Групповая корректировка. Формирование и печать отчетных документов.

Тема 4. АРМ «Абонемент»
Ведение базы данных читателей. Автоматизированная книговыдача. Формирование и печать отчетных документов.

Тема 5. АРМ «Комплектование»
Заказ литературы. Система «Книгообеспеченность». Структура школы.

Тема 6. АРМ «Поиск»
Поиск литературы. Отбор литературы. Заказ литературы. Формирование отчетных документов.

Тема 7. АРМ «Администратор»
Создание новых баз данных. Заведение новых пользователей. Настройка фильтров словарей. Сохранение/восстановление баз данных.


Учебный план
Модули / темы
Всего,
час.
Лекции
Практические, лабораторные, семинарские занятия
1
Модуль. Современная библиотека образовательного учреждения
5
3
2

Тема 1. Нормативно-правовые аспекты деятельности школьных библиотек

1


Тема 2. Современные подходы к формированию фондов школьных библиотек.

1
1

Тема 3. Web – каталоги и библиографические базы данных российских библиотек.

1
1
2
Модуль.  АБИС MARK-SQL как основа автоматизации библиотек образовательных учреждений.
20
6
14

Тема 1. Автоматизация информационно-библиотечной деятельности.

1


Тема 2. АБИС MARK-SQL

1
1

Тема 3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Каталогизация»

2
6

Тема 4. АРМ «Абонемент»


2

Тема 5. АРМ «Комплектование»

1
2

Тема 6. АРМ «Поиск»


1

Тема 7. АРМ «Администратор»

1
2
3
Итоговый контроль
4



Итого
29
9
16

Учебные материалы
«Федерация Интернет Образования». Конспект лекций «ИКТ в деятельности библиотеки образовательного учреждения. АБИС MARK-SQL»
Программное обеспечение
АБИС MARK-SQL версия для школьных библиотек
Материалы для итоговой аттестации
1.    Установить систему АБИС MARK-SQL - Школьная библиотека.
2.    Создать новую базу данных.
3.    Создать шаблон «Контрольный» с определенными полями.
4.    Поставить документы на учет (инвентарный, безынвентарный)
5.    Заказать для читателей книги.
6.    Найти библиографические описания определенных книгСписать экземпляры книг
7.    Создать основные отчеты
Методические рекомендации
       Формы организации обучения
  • Лекционные занятия
  • Практические занятия
Материально-техническое обеспечение
  • Компьютерный класс, из расчета один компьютер на одного слушателя
  • Наличие доступа в сеть Интернет
  • Мультимедиапроектор.                                                               Источник:

Комментариев нет:

Отправить комментарий