среда, 10 октября 2012 г.

Библиотека и дети

В наше время, все говорят, что подростки не читают. Оказывается в наш информационный век можно сделать так, что все разговоры о не читающей молодежи станут не слышны... Прежде чем говорить об образовательных проектах, нужно сказать конечно, как устроено помещение библиотеки. Некоторым школьным библиотекам повезло, что у них новое и  просторное здание и дети с удовольствием бегут к ним, а некоторым... .
Мне хочется рассказать о своей библиотеке. Библиотека у нас не просторная, но у нас очень комфортно и уютно. В зале постоянно полно детей и слышны всегда звонкие голоса маленьких читателей, и наши ребятишки с удовольствием тянутся к нам, потому что, всегда мы хотим видеть их у себя в библиотеке и взаимодействовать с ними, ведь читающий ребенок – личность, способная увидеть даже не близкого человека. И мы, библиотекари многое делаем для того, чтобы прививать детям любовь к чтению. Представьте себе чувство малыша, которого мама привела впервые в библиотеку! Перед ним открывается громадный, материализованный, видимый и ощущаемый объем знаний в виде книг, расположенный на стеллажах! Ребенок видит людей разных возрастов, листающих и просматривающих книги, посвящающих свое время этому занятию. В этой невербальной коммуникации происходит ни что иное, как пропаганда здоровых ценностей. Проведение различных общественных мероприятий в библиотечном интерьере – также имеет очень полезный, воспитательный смысл. Проводив литературные гостиные, встречи с авторами, конкурсы начинающих поэтов, совместные участия в проектах, конкурсах, молодежь нашей школы стали стремиться ближе к библиотеке и она, как клуб, где встречаются, учатся, думают, общаются, обсуждают, делятся своими впечатлениями о прочитанной книге. Библиотека наша - пространство, где постоянно проходит диалог с читателями. И я, как библиотекарь с гордостью скажу: "Наши дети -  читающий народ" и в скором времени перестанут говорить о том, что они не читают книги.

9 комментариев:

  1. Очень приятно читать о такой библиотеке. Соня, а сколько у Вас детей в школе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, вы часто заходите ко мне в блог. Огромное спасибо Вам! В школе у нас 1232 учащихся.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, спасибо Вам за рекомендации. Учту и применю. А почему Вы скрыты? Я не могу Вас определить кто Вы?

    ОтветитьУдалить
  4. Очень емкий блог! Кладезь! А те, кто имеет возможность лично взаимодействовать с Сажие Сеитовной, попадает еще под обаяние активного, я бы сказала, азартного и не успокоенного человека-подвижника своего дела. Такого рода люди - Специалисты, Профессионалы, Педагоги - лучшее, что есть в нашей системе образования!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Алодьфовна! Огромное спасибо Вам! Вы меня так восхвалили, что получив высокую похвалу от ваших уст, я смутилась. Благодарю!!!

      Удалить
  5. Сажие Сеитовнa, я библиотекарь школьной библиотеки г. Усть-Лабинска. За 19 лет, которые я работаю, убидилась, что личность библиотекаря играет огромную роль, в развитии интереса к чтению.
    Раньше читали родители. Дети это видя сами тянулиь к книге. А сейчас родителям некогда ни самим читать, ни детям. Если библиотекарь не расскажет о книге, не прочтет, то ребенку практически неоткуда узнать как прекрасен мир литературных героев. В своей работе я очень часто использую форму "громкое чтение". Дети любого возраста с большим удовольствием слушают. После таких встречь многие и сами хотят прочитать. Главное в работу вкладывать душу, тогда в любую библиотеку прийдут дети и не важно большая она или маленькая.
    С уважением
    Полякова Ирина Николаевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Николаевна, спасибо огромное Вам, что побывали у меня в гостях. За большой опыт работы, я убедилась, что почти все библиотекари, которые пришли в библиотеку и стали работать вкладывают душу в свою работу, только не все могут этот свой труд преподнести по достоинству. И Вы правы: дети бегут всегда к нам не смотря на помещение.

      Удалить