понедельник, 10 декабря 2012 г.

Урок информации

"Кто владеет информацией, тот владеет миром".
                                                            Известный британский финансист Натан Ротшильд.

Здравствуйте! Вчера, в библиотеке собрала старшеклассников и поговорили о роли информации в жизни человека. Разобрались о четырёх значениях информации. И так, если желаете узнать о чём шла речь у нас за круглым столом, то читайте...
Информация - сведения, знания, которые человек получает из различных источников. Как мы знаем, информация передавалась устно, чтобы могли люди передавать из поколения в поколение. Затем информацию стали фиксировать в виде изображений, так появились наскальные рисунки, демонстрирующие животных, растения, людей. Древний человек начал рассказывать о событиях своей жизни в рисуночном письме - пиктограмме, высекал знаки на камнях или костях животных, оставлял зарубы на деревьях. И человечество помнит за период своего существования четыре информационные революции. И всякий раз каждая информационная революция открывала новые носители знаний, поднимая человечество на более высокую степень развития.

Что же значит "информационная революция"? Информационная революция - качественные изменения в жизни общества в результате внедрения новых средств передачи информации.
Первая информационная революция (III тыс.до н. э.) связана с изобретением письменности. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению. На чём только не писали! В Египте научились изготавливать лёгкий писчий материал - папирус. В Вавилоне - писали на глиняных табличках. На Древнем Востоке для письма использовали материал из кожи животных - пергамент. В Индии - высушенные пальмовые листья. В Китае для письма приспособили бамбук и свитки из шёлка. На Руси использовали бересту - кору берёзы.

Вторая информационная революция (середина XV в.) была вызвана изобретением книгопечатания. С началом эпохи изготовления книг информация стала доступной широкому кругу людей.

Третья информационная революция (середина XIX в.) связана с изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объёме.

Четвёртая информационная революция (середина 1950 х гг.), связана с изобретением электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и появлением персонального компьютера. Это открыло перед людьми совершенно новые возможности для поиска и обработки информации.
В середине 1980 -х гг. начинается стремительное развитие сети Интернет, увеличивается число персональных компьютеров. Именно этот период происходит очередной информационный взрыв.

И  в конце нашего урока задала вопрос для размышления: Что же означает "информационный взрыв"?
 А может, мои читатели блога ответят? Жду Ваших размышлений.

Продолжение урока следует...

Литература
Библиотечная энциклопедия/гл. ред. Ю.А. Гриханов. - М.: Пашков дом,2007.

Комментариев нет:

Отправить комментарий