Продолжение урока Информации.
На прошлом уроке Информации я задавала детям для размышления "Что же означает информационный взрыв"? Также, читателей блога просила дать ответ на этот вопрос. Но, не дожидаясь ответа, решила разъяснить сама.
Информационный взрыв - резкое увеличение объёма и скорости обращения информации, которую должен воспринять, хранить и использовать человек в процессе своей трудовой деятельности.
За последние 200 лет произошло резкое удвоение общей суммы человеческих знаний. По данным ЮНЕСКО, в начале XIX в. во всём мире выходило около 100 научных журналов, в 1850 г. - 1000, в 1900-м - более 10 тысяч, в настоящее время - свыше 100 тысяч. Книг за последние 25 лет выпущено столько же, сколько за предыдущие 500 лет.
Мы живём с вами в информационно обществе, а информационное общество - это общество, уровень которого определяется количеством информации, её свободой и доступностью. Учёные считают, что в подобном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к надёжным источникам информации, избавит их от рутинной работы.
Сегодня всем школьникам необходимо уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, знать, где и каким образом эти знания могут быть применены, самостоятельно трудиться над развитием своего интеллекта, культурного уровня.
И теперь, снова задам вопрос на размышление: Что же означает понятие "информационная культура"? Жду ответов.
Продолжение урока следует...
Литература
Библиотечная энциклопедия/гл. ред. Ю.А. Гриханов. - М.: Пашков дом,2007.
Литература
Библиотечная энциклопедия/гл. ред. Ю.А. Гриханов. - М.: Пашков дом,2007.
Комментариев нет:
Отправить комментарий