вторник, 12 октября 2010 г.

Школьный библиотекарь: эволюция продолжается

Маленький кораблик на пути к большой цели

Символом Форума школьных библиотекарей "Михайловское-2010" стал маленький бумажный кораблик, который мчался по бурным волнам. В этой метафоре кто-то увидел школьного библиотекаря, кто-то - всё наше библиотечное сообщество.
Ирина Ивановна Тихомирова, доцент кафедры детской литературы СПбГУКИ, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург
ВСТРЕЧАЯСЬ со школьными библиотекарями на съездах, форумах и конференциях, посещая в библиотеках, я вижу, как изменился сегодняшний школьный библиотекарь по сравнению с тем, каким был 10 и более лет назад. Исчез синдром "серой мышки" (так квалифицировал его Е. Н. Кузьмин в 2000 году) - непритязательного "выдавальщика" учебников в школе, человека со слабой рефлексией, с заниженной самооценкой. Возникновению этого синдрома в немалой степени способствовала неразвитая система профессиональной коммуникации, статус технического персонала в школе и соответствующий ему уровень профессионального сознания библиотекари. Сегодня школьный библиотекарь - это человек с высокой самооценкой, фигура, во многом определяющая модернизацию системы образования, специалист, осознанно и органично пользующийся новыми терминами-концептами, отражающими новую идеологию школьной библиотеки - ключевого звена учебно-воспитательной и информационно-образовательной системы современного образования. О профессиональном росте школьных библиотекарей свидетельствуют их хорошая информированность в профессиональной сфере, зрелые проблемные публикации в периодической печати, высокое качество выступлений на конференциях и форумах, способность к анализу собственных результатов труда, активное участие в модернизации образования. Сегодня фигура школьного библиотекаря не только признана де-факто педагогической, но и рассматривается как одно из ведущих звеньев всего образовательного процесса в школе. На форуме "Михайловское 2010" в выступлениях участников прозвучала мысль: не библиотека в школе, а школа в библиотеке, ибо без участия и педагогического сопровождения школьного библиотекари не обходится ни одно школьное мероприятие, как на уровне его разработки, так и проведения. Мало того: деятельность школьного библиотекаря, направленная на развитие Человека, его интеллекта и души, была признана на этом форуме гарантом национальной безопасности страны, что обосновал в своем докладе на пленарном заседании профессор А. В. Соколов.
Эволюционный скачок, произошедший в оценке школьным библиотекарем собственной деятельности, - результат изменений в его профессиональном самосознании, осознания сущности ... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий