Сегодня, всё так быстро меняется! Мы, библиотекари должны успевать помогать школьникам учиться всему новому, при этом не забывая формировать их мировоззрение и души!
1. Какой должна быть сегодня библиотека школы, чтобы она отвечала интересам и потребностям современного ученика-читателя?
2. В каком направлении двигаться, чтобы моя библиотека стала поистине библиотекой XXI века в "молодёжном формате"?
3. Соответствует ли моя школьная библиотека требованиям президента России, взглянувшего на современную школу по новому - с использованием новейших информационных технологий.
4. Как может библиотечная работа помочь современному учителю в его стремлении использовать в учебно-воспитательном процессе новые методы, формыЮ приёмы, чтобы учащимся было интересно учиться?
5. Что может сделать библиотекарь, чтобы привлечь к деятельности по развитию любви к книге, чтению школьников и их родителей?...
Встал вопрос о повышении уровня информационно коммуникативных технологий - компетентности самого школьного библиотекаря, т.к в сфере информационных технологий изменения просходят мгновенно, надо быстро на них реагировать. Именно поэтому в 2009 году, я библиотекарь 75 школы г. Краснодара Мусаева Соня, прошла дистационное обучение, организованное "Школьным сектором" Ассоциации РЕЛАРН при поддержке Координационного Центра Национального домена сети Интерент (RU) и Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА) специально для библиотекарей школ "Я учусь работать в блоге", в процессе которого осваивались новые интрент - инструменты и сервисы ВЕБ 2.0; решались профессиональные проблемы, связанные в первую очередь с привлечением возможностей Интернета к привитию интереса школьников к чтению, спониманием путей развития информационной культуры участников педагогического процесса в школьной библиотеке. Как говорят: "Случайности не бывают". Случайно в интернете наткнулась на это обучение. И только, благодаря Елене Николаевне Ястребцовой и Вере Павловной Короповской (ниже смотреть), мы библиотекари России научились создавать блоги и проекты. Эти умнейшие и профессиональные в своём деле люди, нам дали огромнейший толчок в понимании и развития информационных технологий. Намного стали мы умнее в своей профессии. Стали сплочённые в деле развития нашей плодотворной работе. Сколько за этот год, библиотекари, которые учились в дистационном обучении "Я учусь работать в блоге" принесли наград своей школе, участвуя в различных конкурсах. Появилось у них энергия и энтузиазм. В том числе, хотелось бы сказать и о себе. Хоть библиотекарь преклонных годов ( :-) ), энтузиазма стало выше крыши. Теперь, мы библиотекари-блогеры общаемся в сетях интернета (чате, форуме, скайпе и т. д.). Только для таких людей как, Елене Николаевне и Вере Короповской - бескорыстным и добрым людям, надо постоянно говорить спасибо и приподносить благодарность.
Ястребцева Елена Николаевна
Елена Николаевна идейный вдохновитель многих IT-проектов. С ее легкой руки и непосредственном участии в сети живут и развиваются такие сообщества как Школьный сектор, Летописи, СоцОбраз, КМ-Вики и другие. Руководитель многих проектов, связанных с интформатизацией образования: координатор проекта Школьного сектора Ассоциации РЕЛАРН (1997-по наст. вр.), гл. редактор электронного издания "Педсовет по средам" (1998-по наст. вр., Ассоциация РЕЛАРН), координатор проекта Права и дети в Интернете, автор идеи и соавтор текстов веб-сайта Сам себе писатель, руководитель проекта "Школьная медиатека" и зав. лабораторией (1990-по наст.вр.,ИСМО РАО), гл. редактор литературно-художественного журнала "Недоросль" (1992-1999, Агентство ЮНПРЕСС), координатор "Программы межшкольных связей по Интернет" (1996-1999, Project Harmony, Inc.), со-директор программы "Обучение и доступ к Интернет" (1999-2000, Project Harmony, Inc.), руководитель программ, поддерживающих использование медиаресурсов в образовательном процессе школы "Медиа - образованию" и "Управляй знаниями" (1999-2001, 2006-по наст. вр., компания "Кирилл и Мефодий"), исп. директор и науч. рук. программы Intel (R) Обучение для будущего (2002-06), автор ряда книг, среди которых "Как создать в школе медиатеку" (1994), Школьный библиотечный информационный центр: От идеи до внедрения (2002), Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах (1998, 2002, 2003), Моя провинция - центр Вселенной: Развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах (в соавт., 1999, 2002) и др.
По сути Елена Николаевна является мощным локомотивом, который тащит за собой развитие в школах ИКТ, в первую очередь - Интернет-инициатив. Благодаря ей в огромном количестве школ учителя не только получили Интернет (не важно в рамках какой программы или акции), но, что важнее, поняли, как его можно использовать с пользой для своей профессиональной деятельности.
Елена Николаевна за короткий срок смогла сплотить вокруг себя школьных библиотекарей-блоггеров.
Много лет руководит "КМ Образованием", внедряя в школы интернет/интранет технологии для автоматизации управления школой, оказывает методическую поддержку школам (программа "Управляй знаниями").
Короповская Вера Павловна
Доцент кафедры естественно-математического образования, г.Мурманск
Область интересов: использование ИКТ в образовании, технологии дистанционного образования, сетевые сообщества, GPS-игры и др.. С сентября 2006 г. - организатор обучения по программе Intel"Обучение для будущего" в МОИПКРОиК, организатор обучения и сетевой тренер по работе с ИИП "КМ-Школа", организатор обучения по проекту "Академия учителей", ведет поддержку проекта "Эрудиты планеты", Автор Блога "Prezi.com - записки начинающего" http://mainprezi.blogspot.com/
участии в сетевых сообществах.
Является координатором МОУ СОШ №289 в региональном эксперименте "Школа информатизации".
Вера Павловна оказывает методическую помощь и поддержку участникам экспериментов, связанных с вопросами информатизации образования.
ногие учителя в школе благодаря Вере Павловне используют в своей работе ИКТ, участвуют в дистанционных олимпиадах со школьниками. О Ястребцовой Е.Н. и Кароповской В.П. источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий