Информационный блог школьной библиотеки МАОУ СОШ №75 г. Краснодара для учащихся и родителей, учителей и библиотекарей.
Страницы блога
- Главная страница
- Обо мне
- О блоге
- Библиотека в школе
- Ученикам
- Учителям
- Родителям
- Коллегам
- Блогерам
- Полезные сайты для детей
- К Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945
- Электронные библиотеки
- Интернет-сервисы
- Краеведение
- Презентации, сценарии и фильмы
- Рекомендательные указатели
- Всё о ЕГЭ и ГИА
- Новый ФП учебников
- Дистан-чтение в помощь учащимся, родителям, учителям и библиотекарям
суббота, 25 декабря 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
"Скажите, какой может быть информационный голод в нашей повседневной жизни, с «вездесущностью» в ней телеканалов, газет, журналов, театров, кинотеатров, а также библиотек" --- Телеканалы, газеты, журналы, кинотеатры - каков процент от информ. потока через эти каналы вы считаете достаточными, полезными, правдивыми? Ведь не зря же народ уходит от них в Сеть к той самой информационной избыточности... Каков процент актуальной информации в библиотеках с изношенными фондами, не обновлявшихся десятилетиями? - Papa Sasha
ОтветитьУдалитьВопрос, конечно, риторический? - kotbibliofil
А как человек, окруженный воздухом, испытывает кислородное голодание? Так и в информационном потоке, не умеючи ориентироваться, человек остается голодным... Фонды изношены, согласна, но алгоритмы, помогающие ориентироваться в информации, актуальны и сегодня, и востребованы гораздо больше, чем в прошлые десятилетия. Не подготовленный к поиску, отбору и оцениванию информации читатель и в Сетях видит ту же фигу, что и в книге! - Шопова Наталья
Шопова Наталья +1 - Оксана Петрова
ОтветитьУдалитьНо ведь мы в первую очередь говорим о среде и наполнении, а не об алгоритмах переработки. Ценность балблабла по телевизору меньше инфы в Сети. Хотя... Наверное более корректно говорить не о "меньше", а о "другости" - Papa Sasha
Каков процент актуальной информации в библиотеках с изношенными фондами, не обновлявшихся десятилетиями?- Papa Sasha. Информации на сегодняшний день, считаю достаточно и избыточно. В последнее время, при переходе по душевого финансирования, библиотекам повезло. Стали обновляться фонды. В журналах, газетах, а также, и в сети вполне информации для читателей. Только, как Наталья говорит: "Не подготовленный к поиску, отбору и оцениванию информации читатель и в Сетях видит ту же фигу, что и в книге!"- Соня Мусаева
Я не против того что надо учить работе с инфой. Но я в бОльшей степени говорю почему народу уходит в Сеть - уход в Сеть от лжи, цензуры. - Papa Sasha
ОтветитьУдалитьВ наших библиотеках переход на подушевое финансирование не изменил абсолютно ничего - ни одной книги, ни одной копейки - Ольга Полищук
Правы те, кто говорят, что в библиотеках школы надо как-то обучать/консультировать/подсказывать школьникам, как отбирать, анализировать (напр., вычленять в найденном тексте/видео/аудио главные слова - те самые теги), обобщать для поиска новой информации (вспомните пример с пингвинами, на котором наши школьники в исследовании Piza провалились) . Но для того, чтобы этот процесс пошел в библиотеках, мало Стратегкомитету от РШБА добавлять в проект Стандартов слово "библиотека" где надо и где совсем... more... - Елена Ястребцева
Add comment