суббота, 25 декабря 2010 г.

Богач, бедняк?... Информационные технологии в школьных библиотеках

Рис.1Знаете, иногда полезно ставить знаки вопроса там, где на первый взгляд всё очевидно и понятно. В программах развития образования всех уровней зафиксировано: «Необходимо развивать использование ИКТ в школах».  Читать далее...

3 комментария:

  1. "Скажите, какой может быть информационный голод в нашей повседневной жизни, с «вездесущностью» в ней телеканалов, газет, журналов, театров, кинотеатров, а также библиотек" --- Телеканалы, газеты, журналы, кинотеатры - каков процент от информ. потока через эти каналы вы считаете достаточными, полезными, правдивыми? Ведь не зря же народ уходит от них в Сеть к той самой информационной избыточности... Каков процент актуальной информации в библиотеках с изношенными фондами, не обновлявшихся десятилетиями? - Papa Sasha

    Вопрос, конечно, риторический? - kotbibliofil

    А как человек, окруженный воздухом, испытывает кислородное голодание? Так и в информационном потоке, не умеючи ориентироваться, человек остается голодным... Фонды изношены, согласна, но алгоритмы, помогающие ориентироваться в информации, актуальны и сегодня, и востребованы гораздо больше, чем в прошлые десятилетия. Не подготовленный к поиску, отбору и оцениванию информации читатель и в Сетях видит ту же фигу, что и в книге! - Шопова Наталья

    ОтветитьУдалить
  2. Шопова Наталья +1 - Оксана Петрова

    Но ведь мы в первую очередь говорим о среде и наполнении, а не об алгоритмах переработки. Ценность балблабла по телевизору меньше инфы в Сети. Хотя... Наверное более корректно говорить не о "меньше", а о "другости" - Papa Sasha

    Каков процент актуальной информации в библиотеках с изношенными фондами, не обновлявшихся десятилетиями?- Papa Sasha. Информации на сегодняшний день, считаю достаточно и избыточно. В последнее время, при переходе по душевого финансирования, библиотекам повезло. Стали обновляться фонды. В журналах, газетах, а также, и в сети вполне информации для читателей. Только, как Наталья говорит: "Не подготовленный к поиску, отбору и оцениванию информации читатель и в Сетях видит ту же фигу, что и в книге!"- Соня Мусаева

    ОтветитьУдалить
  3. Я не против того что надо учить работе с инфой. Но я в бОльшей степени говорю почему народу уходит в Сеть - уход в Сеть от лжи, цензуры. - Papa Sasha

    В наших библиотеках переход на подушевое финансирование не изменил абсолютно ничего - ни одной книги, ни одной копейки - Ольга Полищук

    Правы те, кто говорят, что в библиотеках школы надо как-то обучать/консультировать/подсказывать школьникам, как отбирать, анализировать (напр., вычленять в найденном тексте/видео/аудио главные слова - те самые теги), обобщать для поиска новой информации (вспомните пример с пингвинами, на котором наши школьники в исследовании Piza провалились) . Но для того, чтобы этот процесс пошел в библиотеках, мало Стратегкомитету от РШБА добавлять в проект Стандартов слово "библиотека" где надо и где совсем... more... - Елена Ястребцева
    Add comment

    ОтветитьУдалить